Устройство для автоматического вождения транспорта при испытаниях на полигоне
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОюз СОввтских
С©циапистнчюский т"@спубпин
< 635909 (6.1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.07.75(21) 2158185/30-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.12.78.рюллетень №45
2 (51) М. Кл
А 01 В 69/04
Государственный намнтет
Совета Мнннстрав СССР аа делам нзобретеннй и открытий (53) УДК 631.36т
Подмосковная научно-исследовательская испытательная станция
Государственного союзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЙЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВО ЩЕНИЯ
ТРАКТОРА ПРИ ИСПЫТАНИЯХ НА ПОЛИГОНЕ
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при ускоренных ресурсных испьгганиях тракторов на треке.
Известно устройство для автоматического вождения трактора при испьгганиях на треке, содержащее исполнительные гидроцилиндры, воэдействуюшие на механизмы поворота трактора, гидрораспределитель и систему. изменения направиеиия яеижеиия (1).
Известно также устройство для автоматического вождения трактора при полигонных испьгганиях, содержащее систему изменения направления движения, связанную с акселератором подачи топлива (2).
Недостатком известных устройств яв ляется низкая точность вождения, обусловленная тем, что управляюгдее воздействие на рулевой привод осуществляется без одновременного уменьшения скорости движения трактора. Это приводит к боль,шим отклонениям движения трактора
Цель изобретения — повышение точности вождения.
Это достигается тем, что между рулевым приводом и акселератором подачи топлива в направляющих установлен профилированный кулачок, кинематически связанный с роликовым толкателем, который соединен с акселератороме
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.
На испытуемом тракторе 1, включающем подпружиненный с помощью пружины 2 рычаг 3 управления подачей топлива, установлена система 4 изменения направления движения трактора, воздействующая по каналу связи 5 на рулевое колесо 6 трактора при поступлейии на ее вход 7 сигнала отклонения направления движения трактора от ориентирующей траектории 8. Кронштейн 9, закрепленный на рулевом колесе 6, шарнирной тягой 10 соединен с перемещаемым по направляющим 11 профилированным кулачком 12, взаимодействующим с роливедет к перемещению роликового толкатвля 13 и соединенного с ним рычага 3 и K jMeHbNBHH30 подачи топлива. То есть, при значительных отклонениях трактора 1 от ориентирующей траектории 8 корректирующее воздействие на рулевое колесо 6 будет осуществляться при одновременном снижении скорости движения трактора 1, что приводит к повышению точности вождения испьггувмого объекта.
При черезмерном отклонении трактора
1 роликовый толкатель 13, перемещаясь по криволинейному участку 15 или 16 профилированного кулачка 12, переместит рычаг 3 в положение, соответствуюгдвв включению подачи топлива, что при« ведет к остановке трактора 1, Предлагаемое устройство повышает точность вождения испытуемого трактора и обеспечивает безопасность при испьгганиях трактора на высоких скоростях.
Устройство для автоматического вождения трактора при испытаниях на полигоне, включающее систему изменения направления движения, связанную через рулевой привод с акселератором подачи топлива, о т л и ч а ю ш в е с я тем, что, с целью повышения точности вождения, между рулевым приводом и акселератором подачи топлива в направляющих установлен профилированный кулачок, кинематичвски связанный с роликовым толкатвнем, который соединен с акселератором.
Источники информации, принятыв во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
% 328848, кл. А 01 В 69/04, 1972о
2. Авторское свидетельство СССР
Мю 312558» кл. А 01 В 69/043 1969.
3 635909 ковым толкатвлвм 13, кинематически соединенным с рычагом 3 управления подачей топлива. Рабочая поверхность профилярованного кулачка 12 содвржиФ прямолинейный участок 14, параллельный у направляющим 11, и криволинейные участ ки 15и 16.
Устройства работает следующим образом.
При отклонении направления движения 16 трактора 1 cn "заданной ориентирующей траектории 8 на вход 7 системы 4 изменения направления движения трактора
1 поступает сигнал, после которого система 4 осуществляет корректирующее И воздействие на рулевое колесо 6, что приводит к соответствующему изменению направления движения трактора и уменьшению отклонения от ориентирующей траектории 8. Одновременно с поворотом ру» 26 левого колеса 6 профилированный кулачок 12 получит возможность перемещения по направляющим 11. При отклонении трактора 1 от ориентирующей траектории 8, не превьпиающем определенной И величины, и соответствующих углах ново
p9TQ рулевого колеса 6 роликовый тол катель 13 будет находиться на прямолинейном участке 14. При этом положение рычага 3 управления подачей топлива бу- 36 двт оставаться неизменным, т.е. при не значительных отклонениях трактора 1 от ориентирующей траектории 8 корректирующее воздействие на рулевое колесо 6 будет осуществляться бвз уменьшения ЗЗ скорости движения трактора l. В случае, если отклонение трактора 1 от ориентирующей траектории 8 и соответствующие им углы поворота рулевого колеса 6 превысят установленную величину, роликовый толкатель 13 переместится с участка 14 на один из участков 15 или 16 профилированного кулачка 12, что приформула изобретения
635909
Составитель А. Котов
Редактор Н. Тимонина Техред М, Борисова, Корректор Д. Мельниченко
Заказ 6812/1 Тираж 706 .. Подписное
ИНИИПИ Государственного KDMHTBTs Совета-Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб. ° д. 4/5
Филиал ППП Патент, г Ужгород, ул. Проектная, 4