Система автоматического вождения тракторов при испытаниях на полигоне

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советснии

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii 635910 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.04.76 (21) 2341836/30-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.12.78.бюллетень № 45

2 (51) М. Кл.

А 01 В 69/04

Госудв рстве нный комитет

Совета Министров СССР оо делви изооретений и открытий (53) УДК 631.364:

: 656.052.

° 452 (088.8) (45) Дата опубликования описания 15.12.78 (72) Авторы изобретения

Д. М. Малинов, А. Т. Дорохов и С. П. Козырев

Подмосковная научно-исследовательская испытательйая станция

HATH Государственного союзного ордена Трудового Красного

3намени научно-исследовательского тракторного ттнститута (71) Заявитель (54) CHCTENA АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ

ТРАКТОРОВ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ HA ПОЛИГОНЕ

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при ресурсных испьгганиях тракторов на полигоне.

Известна система автоматического вождения трактора при испьгганиях на S полигоне, содержатцая трос, одним концом соединенный с закрепленным в центре полигона поворотным устройством, а другим — через натяжной механизм с рулевым приводом трактора fl). то

Недостатком атой системы; является невозможность одновременного испытания нескольких тракторов.

Известна также система автоматичес- т5 кого вождения тракторов при испытаниях ца полигоне, содержащая поворотное устройство, связанное с трактором посредством троса, активные и пассивные датчики и программные блоки (21. га

Недостатком известной системы является сложность конструкции поворотно-го устройства.

Бель изобретения - упрощение конструкции. Это достигается твм, что поворотное устройство выполнено из нескольких независимых секций, причем иа каждой секции установлены пассивные и активные датчики, а выходы последних соединены с соответствующими программными блоками, кроме того поворотное устройство выполнено в виде вертикальной стойки, на котору|о насажвны независимые секции.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемой системы; HB фиг. 2 — поворотное устройство, общий вид; на фиг. 3— структурная схема связи датчиков с программными блоками.

В центре полигона закреплено поворотное устройство 1, выполненное из нескольких независимых секций 2, 3 и 4, шарнирно установленных на вертикальной стойке 5 поворотного устройства и снабженных проушинами 6, 7 и 8 для закрепления тросов 9, 10, 11. Другой конец тросов соединен с подпружиненными с по635910 мощью пружин 12, 13 и 14 рулевыми колесами 15, 16, 17 испытываемых тракторов 18, 19, 20. Каждый трактор оборудован регулятором 21, 22, 23 скорос ти движения, соединенным с соответству- у ющим программным блоком 24, 25, 26 через исполнительный механизм 27, 28, 29. На каждой секции по обе стороны от проушины установлены активные 30, 31, 32 и пассивные 33, 34, 35 датчики. 16

Каждый активный датчик каналом связи

36, 37, 38 соединен с соответствующим программным блоком 24, 25, 26.

Активные и пассивные датчики установлены на секциях на определенных уров- М нях относительно плоскости полигона, обеспечивающих возможность взаимодействия активного датчикa предыдущей секции с пассивным датчиком последующей.

При этом сдвиг по углу пассивного дат- 26 чика каждой секции относительно проуши- ны противоположен сдвигу по углу активного датчика.

При движении испытываемых тракторов

18, 19, 20 ио полигону в направлении, 2$ указанном стрелкой на фиг. 1, секции

2, 3, 4 будут вращаться в том же направлении, а датчики 30-35 будут перемещаться вместе с соответствующими секциями. Если испытываемые тракторы Зй удалены друг от друга на безопасное расстояние, то взаимодействия соответствующих датчиков не происходит, и регуляторы 21, 22, 23 скорости движения тракторов неподвижны. Если, например, скорость движения трактора 20 будет превышать скорость трактора 18, то рас стояние между ними будет уменьшаться, Одновременно будет уменьшаться и расстояние между активным датчиком 32 и пассивным датчиком 33. Когда расстояние между тракторами 20 и 18 уменьшится до определенной величины, активный датчик 32, связанный с трактором

20, приблизится к пассивному датчику

33, связанному с трактором 18 на расстояние, допускающее нх взаимодействие.

В результате взаимодействия активный даччик 32 посылает сигнал по каналу связи 38 в программный блок 26, который через исполнительный механизм

29 воздействует на регулятор 23 скорости движения трактора 20, уменьшая подачу топлива. Скорость движения трактора 20 уменьшится, и расстояние между тракторами 18 н 20 увеличится, Программный блок 26 может быть снабжен реле времени, с помощью которого он может через требуемое время воздействовать на регулятор 23 и восстанавливать первоначальную скорость трактора 20, а также выключать подачу топлива в аварийных ситуациях (например, в случае остановки трактора 18 при выходе из строя какого-либо его узла).

Формула изобретения

1. Система автоматического вождения тракторов при испытаниях на полигоне, содержащая поворотное устройство, связанное с трактором посредством троса, активные и пассивные датчики, программные блоки, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью упрощения конструкции, поворотное устройство выполнено из нескольких независимых секций, причем на каждой секции установлены пассивные и активные датчики, а выходы последних соединены с cDoTBBTGTB þшими программными блоками.

2. Система по и. 1, о т л и ч а кщ а я с я тем, что поворотное устройство выполнено в виде вертикальной стойки, на которую насажены независимые секции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

K 464284, кл..А 01 в 69/04, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

% 202605с кл. А 01 в 69/04в 1966

635910 вериг..У

Составитель Й. Малинов

РедакторН. Тимонина Техред М, Борисова КорректopQ. Мельниченко

Заказ 6812/1 Тираж 706 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушсхая наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4