Механизм подвески аппаратов многорядной уборочной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалмстимеских
Республик (iii 635915 (6)) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 25.12.75 (21) 2305912/30-12 с присоединением заявки №
2 (51) М. Кл.
А 01 Q 45/18
Государственный номнтет
Совета Министров СССР оо делам изобретений н отнрытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.12.78,Бюллетень ¹ 45 (4б) Дата опубликования описания 15.12.78 (53) УДК 631.358. .633.511. (088.8) (72) Авторы изобретения
P. Д. Матчанов, А. Д. Глушенко, В. Г. Горобец и В. А. Федоров (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОДВЕСКИ АППАРАТОВ МНОГОРЯДНОЙ
УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.
Известен механизм подвески anIIapaтов многорядной уборочной машины, например хлобкоуборочной, содержащий двуплечий рычаг, размещенный на раме машины и связанный одним плечом с блоком аппаратов, а другим - с гидроцилиндpDM их подьема, и реактивные тяги, соединенные между собой и с рамой t.èøèны посредством шарового шарнира 1
Недостатком известного механизма подвески аппаратов, является то, что при эксплуатации хлопкоуборочных машин происходят их значительные колебания, увод от направления движения и потеря устойчивости движения. Обусловлено это неточностью вождения, различными статическими нагрузками на ведущие колеса, эластичностью шин и другими факторами, что вызывает несовпадение рабочей щели аппаратов с рядками хлопчатника, сбивание хлопка и зеленых коробочек на землю, и, как следствие — снижение агротехнических показателей хлопкоуборочных машин.
Белью изобретения является стабилизация положения аппаратов при колебаниях машины
Достигается это тем, что шаровой шарнир расположен в мгновенном центре вращения машины.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый механизм, вид сбоку; на фиг. 2то же, вид сверху.
Блок 1 аппаратов подвешен на раме
2 машины посредством шарнирного поводка 3 и качающегося двуплечего рычага 4.
Подъем и опускание блока осуществляется гидроцилиндром 5. Продольные колебания машины исключаются реактивными тягами 6 и 7, точки крепления которых к раме машины совмещены и расположены в зоне мгновенного центра вращения
А машины. Крепление совмещенного конца тяг с рамой осушествлено через шаровой шарнир 8.
635915
Puz. 2
Составитель А. Смолякова
Редактор Г. Кузьмина Техред H. Андрейчук Корректор Д. Мельниченко
Заказ 6812/1 Тираж 706 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ЕЬботает устройство следующим образом.
При отклонениях машины от курса на угол с6 вокруг мгновенного центра вращения А, блок 1 аппаратов в силу инерции сцепления с кустами и контуром грядок остается на прежнем курсе.
То же самое происходит и при угловьм колебаниях машины вокруг точки А за счет боковой эластичности шин. Со- 6 единение реактивных тяг 6 и 7 с рамой
2 машины посредством шарового шарнира 8 позволяет самоустанавливаться блоку 1 аппаратов при поперечных кренах и колебаниях машины. И
OrHcûâàåìûé механизм позволяет резко снизить динамические нагрузки на раму и колебания машины в целом, так как масса блока подвешена на раме не жестко и выполняет роль динамического погло«щ тителя колебаний.
Крепление реактивных тяг к раме машины может быть выполнено регулируеЕ мым в поперечном относительно хода ма шины направлении.
Формула изобретения
Механизм подвески аппаратов многорядной уборочной машины, например хлопкоуборочной, содержащий двуплечий рычаг, размещенный на раме машины и связанный одним плечом с блоком аппаратов, а другим — с гидроцилиндром их подъема, и реактивные тяги, соединенные между собой и с рамой машины посредством шарового шарнира, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью стабилизации положения аппаратов при колебаниях машины, шаровой шарнир расположен в мгновенном центре вращения машины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
И 173501, кл. А 01 9 45/18, 1965.