Центробежный регулятор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс b0 9

СССР № 63598

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано s Бюро изобретении 1 осплини ири С.ЧК СС(;Р

H. В. Самохвалов

Центробежный регулятор

Заявлено 19 марта 1941 г. в Наркоммиивооруженпя за М 45313 (314220).

Опубликовано 30 апреля 1944 года

Известные центробежные регуляторы осевого действия с фрикционными тормозными органами, например в виде конусов, обладают тем существечным недостатком, что развивающееся при их торможении довольно значительное осевое усилие требует наличия упорного подшипника. Указанное обстоятельство, усложняя конструкцию регулятора, вместе с тем понижает качество его работы, т. е. чувствительность.

Предлагаемый регулятор, назначение которого — устранить отмечанный недостаток, имеет ту отличительную особенность, что, с целью усиления тормозящего действия за счет использования реакции рабочего усилия IHB дополнительной поверхности трения и связанного с этим устранения осевых усилий «а вал, применены два тормозных диска или конуса, между которыми расположены связанные с еими грузы.

На чертеже фиг. 1 изображает схематически общий вид примерной формы выполнения регулятора по изобретению, а фиг. 2 — вид измененной формы выполнения регулятора.

На валу 1 с числом оборотов, меняющимся во времени по тому или ипо»v закону, опирающемся на опоры 2, свободно пасажены тормозные диски 3 и 4, один из которых, например диск 3, имеет форму фрикционного ко;-1уса, а другои диск 4 — форму обычного фрикционного диска. Втулки дисков 3 и 4 шарнирно соединены поводками 5 с грузами 6, отжимаемымп к дискам

3 и 4 пружиной 7, свободно надетой на вал 1 между дисками.

Для передачи дискам 3» 4 вращения от вала 1 предназначены пальцы 8, свободно проходящие через отверстия дисков 3 и 4 и закрепленные на дисках 9, жестко посаженных на вал 1. Фрикционные поверхности дисков 3 и 4 при торможении регулятора взаимодействуют с неподвижными соответствующими поверхностями 10 трения, одну из которых можно рассматривать как дополнительную к другой.

При использовании регулятора развиваемое центробежной силой грузов 6 осевое рабочее усилие передается одним из дисков 3 и 4 на соответствующую поверхность трения, а возникающая от осевого

М 63598

Предмет изобретения

7 Р)

Zn

1ехн. редактор М. С. Бондарев

Отв. редактор Д. А. Михайлов

Л101629. Подпиеано к печати 14/VII 194о г Тирагк 500 экз. Цена 65 к. Зак. 73

Типография Гоапланиздата,;:.м. Воровского, Калуга рабочего усилия реакция воспринимается и погашается на другой из поверхностей трения. В результате вал 1 разгружается от осевого усилия.

На фиг. 2 изображена схема регулятора для случая установки вала 11 на консоли. Груз 12 укреплен на одном плече углового рычага 13, поворотного на опоре 14 тормозного диска 15, отжимаемого от поверхности 16 трения пружиной

17. Последняя распо:южена между диском 15 и фланцем 18 втулки 19, несущей на другом конце тормозной диск 20, например, в виде конуса, взаимодеиствующий с до O.lнитеlbHOH поверхностью 21 трения.

Осевое рабочее усилие от центробежной силы груза 12 передается диску 15 через опору 14, а реакция — через пружину 17 и втулку 19 воспринимается дополнительной поверхностью 21 трения через диск 20.

Другое плечо углового рычага 13 снабжено роликом 22, расположенным между рабочим диском 15 и диском 23 втулки 19 и служащим для ограничения поворота рычага 13 .три работе регулятора.

Центробежный регулятор осевого действия с тормозными органами, отличающийся тем, что, с целью усиления тормозящего действия за счет использованHH реакции рабочего усилия на дополнительной поверхности TpåöHÿ и устранения сссвых усилий на вал, применены два тормозных диска или конуса, между которыми расположены связанные с ними грузы.