Устройство для регулирования колеи транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ри 636116 (63) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 151275 (21) 2198343/27-11 (Я) М. Кл.
В 60 В 35/10 с присоединением заявки Ю
Государственный конитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.1278.Бюллетень % 45 (45) Дата опубликования описания 10.1278 (53) УДК
629.11.011.12 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. N. Яцковский, В. Н. Прохоров, В. У. Борковский, A. Н. Головченко и A. Д. Кузнецов
Иинский тракторный завод им. В.И. Ленина
Pl) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ КОЛЕИ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, в частности к устройствам для регулирования колеи транспортных средств.
Известно устройство для регулирования колеи транспортного средства, содержащее рейку, жестко связанную с полуосью, червяк, установленный на ступице колеса, причем ступица колеса выполнена разъемной и соединена с полуосью посредством шпонки, установленной в продольных пазах, выполненных, соответственно, на полуоси и на ступице (lj .
Недостатком этого устройства является его невысокая надежность в работе.
Известно также устройство для регулирования колеи транспортного средства, например колесного трактора, содержащее полуось, установленную на ней .разрезную конусную втулку с фланцем, на которую насажена ступица, соединенная с фланцем втулки, смонтированное в ступице зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с выполненной на полуоси рейкой, причем разрезная конусная втулка связана с полуосью посредством продольного паза и шпоночного выступа $2) .
Недостатком этого устройства является сложность конструкции и ниэкая прочность полуоси.
Цель изобретения — упрощение конструкции и увеличение прочности полуоси.
Для достижения поставленной цели рейка выполнена на шпоночном выступе, расположенном на полуоси, а продольный паз выполнен в разрезной конусной втулке.
Ыа фиг. 1 изображено устройство для регулирования колеи транспортного средства, общий вид, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид А фиг. 1.
На полуоси 1 установлена разрезная конусная втулка 2 с фланцем 3, на которой насажена ступица 4 с конусным отверстием. Ступица 4 соединена с фланцем 3 болтами 5 и в ней смонтировано зубчатое колесо 6, находящееся в зацеплении с выполненной на шпоночном выступе полуоси зубчатой рейкой 7, расположенной в продольном пазу разрезной конусной втулки 2. Внутреннее отверстие разрезной конусной втулки снабжено расположенными по обеим сторонам продольного паза выступами с плоскими гранями, которыми она уста636116
Формула изобретения
Составитель Ю.Наумов
Редактор Н. Ахмедова Техред Н.йндрейчук Корректор Е.Папп
Заказ 6857/12 Тираж 799 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 новлЕна на выполненных на полуоси 1 по обеим сторонам рейки 7 лысках.
Регулируют ширину колеи следующим образом.
При отсутствии затяжки болтов 5 вращением зубчатого колеса 6 перемещают ступицу 4 вдоль. полуоси 1.
Фиксирование ступицы 4 от перемещения вдоль полуоси 1 осуществляют разрезной конусной втулкой 2, которая при затяжке болтов 5 обжимает полуось Х по всей ее поверхности.
Упрощение конструкции устройства и увеличение прочности полуоси достигается за счет выполнения рейки на шпоночном выступе полуоси.
Устройство для регулирования колеи транспортного средства„ например колесного трактора, содержащее полуось, установленную иа ней разрезную конусную втулку с фланцем, на которую насажена ступица, соединенная с фланцем втулки,- смонтированное в ступице зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с выполненной на полуоси рейкой, причем разрезная конусная втулка связана с полуосью посредством продольного паза и шпоночного выступа, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения прочности полуоси, рЕйка выполнена на шпоночном выступе, расположенном на полуоси, .а продольный паз выполнен в разрезной конусной втулке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
Р 340556, кл. B 60 В 35/10, 1968.
2. Патент США М 2676849,кл.301-1, 1954.