Тормозной цилиндр с автоматическим регулированием зазора между фрикционными элементами тормоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюз Советски к

С щналнстннесинк

Реслублни (61) Дополнительное к авт. свнд-ву —

{22) Заявлено 29,1076 (21)2416714/27-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.1228.6иоллетепь И 45 (45) Дата опубликования описания 10.1278 (Sl) N. Кл.

В 60 Т 17/08

Р 16 Э 65/52

1 осударствеииый комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-597 ° 6 629. ..792.4(088.8) P2) Авторы изобретения

В. В. Инашвили и В. И. Инашвили

Pl) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР С АВТОИАТИ1ЕСКИИ РК1УЛИРОВАНИЕМ зАзОРА между ФРи1Й(КОнныии элеиентАии

ТОРМОЗА

Изобретение относится к области автомобильной техники, в частности к тормозным цилиндрам с автоматическим регулированием зазора между фрикционными элементами тормоза. б

Наиболее близким к изобретению является тормозной цилиндр с автоматическим регулированием зазора между фрикционными элементами тормоза, содержащий корпус, в котором размещены упорное кольцо, поршень и уплотиительная манжета, причем поршень установлен с возможностью ограниченного осевого перемещения относительно упорного кольца (1$ .

Однако надежность и долговечность известного тормозного цилиндра недостаточны, так как уплотнительная манжета, уСтановленная в проточке поршня, при каждом торможении автомобиля перемещается совместно с поршнем, трется рабочей кромкой о стенки цилиндра и сравнительно быстро изнашивается, из-за чего нарушается герметичность гидравлической тормозной системы, Цель изобретения — повышение надеж-. ности цилиндра путем уменьшения износа уплотнительной манжеты.

Цель достигается тем, что уплотнительная манжета выполнена в форме гиперболоида и предварительно сжата на величину возможного смещения поршня относительно упорного кольца, при этом одна ее кромка закреплена в выточке поршня, а вторая — в проточке упорного кольца.

На фиг. 1 изображен тормозной цилиндр с автоматическим регулированием зазора между Фрикционными элементами тормозар на фиг. 2 — узел соединения поршня с упорньвв кольцова.

Тормозной цилиндр состоят из корпуса 1 в котором разввещен поршень 2 с цилиндрической выточкой. 3, уплотнительная манжета 4, упорное кольцо 5 с проточкой 6. и соединенный с поршнем 2 упорный стержень 7, контактируквций с колодкой 8. уплотнительная манжета 4 имеет форму гиперболоида с целью предотвращения ее прилипания к внутренней поверхности -корпуса 1. Она смонтирована между упорныи кольцом 5 и поршнем 2 в сжатом состоянии на величине зазора а между поршнем и упорным кольцом.

При этом уплотнительная манжета 4 одной своей кромкой 10 плотно посажена на цилиндрическую выточку 3 поршня 2.

636118

Формула изобретения

Фиг. 2

Составитель С. Макаров

Редактор Н. Ахмедова Техред Н.Андрейчук Корректор Е. коапп

Заказ 6857/12 Тираж 799 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Кромка 9 задерживает тормозную жидкость между корпусом и уплотнительной манжетой 4,а кромка 10 - между поршнем

2 и уплотнительной манжетой 4.

Сжатие уплотнительной манжеты 4 на величину а необходимо для того„ чтобы кромка 10 плотно прилегала к поршню и перемещалась вместе с ним, что исключает трение между кромкой и поршнем.

Тормозной цилиндр работает следующим образом. При подаче тормозной 30 жидкости под давлением в корпус 1 поршень 2 перемещается на величину от 1,9 до 2,66 мм и раздвигает тормозную колодку 8. Нри этом кромка 10 перемещается вместе с поршнем, и 16 уплотнительная манжета 4 принимает свою начальную длину, бывшую до сжатия. Одновременно уплотнительная манжета 4 немного раздувается до соприкосновения с внутренней поверхностью корпуса 1 цилиндра. По мере нарастания давления тормозной жидкости увеличивается сила торможения автомобиля.

Тормозной цилиндр с автоматическим регулированием зазора между фрикционными элементами тормоза, содержащий корпус, в котором размещены упорное кольцо, поршень и уплотнительная манжета, причем поршень установлен с возможностью ограниченного осевого перемещения относительно упорного кольца, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности пу" тем уменьшения износа уплотнительной манжеты, последняя выполнена в форме гиперболоида и предварительно сжата на величину возможного смещения поршня относительно упорного кольца, при этом одна ее кромка закреплена в выточке поршня, а вторая — в проточке упорного кольца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1 Авторское свидетельство СССР

9 128313, кл. Р 16 33 65/76, 1960.