Тормозной цилиндр с автоматическим регулированием зазора между фрикционными элементами тормоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сеюз Советски к
С щналнстннесинк
Реслублни (61) Дополнительное к авт. свнд-ву —
{22) Заявлено 29,1076 (21)2416714/27-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.1228.6иоллетепь И 45 (45) Дата опубликования описания 10.1278 (Sl) N. Кл.
В 60 Т 17/08
Р 16 Э 65/52
1 осударствеииый комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-597 ° 6 629. ..792.4(088.8) P2) Авторы изобретения
В. В. Инашвили и В. И. Инашвили
Pl) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР С АВТОИАТИ1ЕСКИИ РК1УЛИРОВАНИЕМ зАзОРА между ФРи1Й(КОнныии элеиентАии
ТОРМОЗА
Изобретение относится к области автомобильной техники, в частности к тормозным цилиндрам с автоматическим регулированием зазора между фрикционными элементами тормоза. б
Наиболее близким к изобретению является тормозной цилиндр с автоматическим регулированием зазора между фрикционными элементами тормоза, содержащий корпус, в котором размещены упорное кольцо, поршень и уплотиительная манжета, причем поршень установлен с возможностью ограниченного осевого перемещения относительно упорного кольца (1$ .
Однако надежность и долговечность известного тормозного цилиндра недостаточны, так как уплотнительная манжета, уСтановленная в проточке поршня, при каждом торможении автомобиля перемещается совместно с поршнем, трется рабочей кромкой о стенки цилиндра и сравнительно быстро изнашивается, из-за чего нарушается герметичность гидравлической тормозной системы, Цель изобретения — повышение надеж-. ности цилиндра путем уменьшения износа уплотнительной манжеты.
Цель достигается тем, что уплотнительная манжета выполнена в форме гиперболоида и предварительно сжата на величину возможного смещения поршня относительно упорного кольца, при этом одна ее кромка закреплена в выточке поршня, а вторая — в проточке упорного кольца.
На фиг. 1 изображен тормозной цилиндр с автоматическим регулированием зазора между Фрикционными элементами тормозар на фиг. 2 — узел соединения поршня с упорньвв кольцова.
Тормозной цилиндр состоят из корпуса 1 в котором разввещен поршень 2 с цилиндрической выточкой. 3, уплотнительная манжета 4, упорное кольцо 5 с проточкой 6. и соединенный с поршнем 2 упорный стержень 7, контактируквций с колодкой 8. уплотнительная манжета 4 имеет форму гиперболоида с целью предотвращения ее прилипания к внутренней поверхности -корпуса 1. Она смонтирована между упорныи кольцом 5 и поршнем 2 в сжатом состоянии на величине зазора а между поршнем и упорным кольцом.
При этом уплотнительная манжета 4 одной своей кромкой 10 плотно посажена на цилиндрическую выточку 3 поршня 2.
636118
Формула изобретения
Фиг. 2
Составитель С. Макаров
Редактор Н. Ахмедова Техред Н.Андрейчук Корректор Е. коапп
Заказ 6857/12 Тираж 799 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4
Кромка 9 задерживает тормозную жидкость между корпусом и уплотнительной манжетой 4,а кромка 10 - между поршнем
2 и уплотнительной манжетой 4.
Сжатие уплотнительной манжеты 4 на величину а необходимо для того„ чтобы кромка 10 плотно прилегала к поршню и перемещалась вместе с ним, что исключает трение между кромкой и поршнем.
Тормозной цилиндр работает следующим образом. При подаче тормозной 30 жидкости под давлением в корпус 1 поршень 2 перемещается на величину от 1,9 до 2,66 мм и раздвигает тормозную колодку 8. Нри этом кромка 10 перемещается вместе с поршнем, и 16 уплотнительная манжета 4 принимает свою начальную длину, бывшую до сжатия. Одновременно уплотнительная манжета 4 немного раздувается до соприкосновения с внутренней поверхностью корпуса 1 цилиндра. По мере нарастания давления тормозной жидкости увеличивается сила торможения автомобиля.
Тормозной цилиндр с автоматическим регулированием зазора между фрикционными элементами тормоза, содержащий корпус, в котором размещены упорное кольцо, поршень и уплотнительная манжета, причем поршень установлен с возможностью ограниченного осевого перемещения относительно упорного кольца, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности пу" тем уменьшения износа уплотнительной манжеты, последняя выполнена в форме гиперболоида и предварительно сжата на величину возможного смещения поршня относительно упорного кольца, при этом одна ее кромка закреплена в выточке поршня, а вторая — в проточке упорного кольца.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1 Авторское свидетельство СССР
9 128313, кл. Р 16 33 65/76, 1960.