Способ сортировки вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено17.06.76 (21) 2363408/27-11 с присоединением заявки РЙ— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 0 1278.Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 10.12.78 (51) М. Кл.

В 61 В 1/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК

656.212.3/5 (088.8) Е, А ° Сотников, В. И. Меркулов, Л. Б. Тишков, Б. В. Береснев, И. И." Страковский и Г. В. Паршаков (72) Авторы изобретения

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (7l) Заявитель (54) СПОСОБ СОРТИРОВКИ ВАГОНОВ

Изобретение относится к способам сортировки вагонов на сортировочных устройствах железнодорожных станций.

Оно может быть использовано на сортировочных устройствах крупных сорти- 6 ровочных станций, где требуется обеспечить высокую перерабатывающую способность или имеет место повышенный уровень загрузки сортировочного устройства. )О

Известен способ сортировки вагонов, включающий первичную сортировку их при расформировании на горке составов с путей парка приема по путям назначения в подгорочном парке, )6 и повторную сортировку тех вагонов, которые при первичной сортировке не могли быть пропущены на пути своего назначения и накапливались на специальных путях, например, отсевных тупиках (11 .

Известен также способ сортировки вагонов, включающий их первичную сортировку при расформировании на горке составов с путей парка приема по путям подгорочного парка и повторную .сортировку на горке вагонов, пропуск которых на подгорочные пути своего назначения при первичной сортировке ограничен технологическими условиями, 30 например, остаточные группы, не вместившиеся на путях накопления, вагоны с нерасцепившимися автосцепками и другие (2) .

Группы укаэанных вагонов направляют обычно на свободные концы подгорочных путей, а затем переставляют с подгсрочного пути по спускному пути горки (или обходному пути) на один иэ путей надвига (или один из путей парка приема с последующим выводом на путь надвига и сортируют по назначению).

Недостатком известных способов является то, что при перестановке этих вагонов занимается горочная горловина, прерывается процесс роспуска составов с горки и понижается перерабатывающая способность станции.

Цель изобретения — повышение перерабатывающей способности сортировочной станции.

Это достигается тем, что вагоны, подлежащие повторной сортировке, накапливают на.подгорочных путях укрупненными составами и переставляют их в парк приема, минуя горочную горловину по обходному маршруту повторной сортировки.

636119

Па чертеже изображено путевое устройство, реализующее предлагаемый способ.

На сортировочной станции имеется предгорочный парк 1 приема поездов, сортировочная горка 2 с двумя спускными путями 3 и 4, по которым на пути секций 5 и 6 сортировочного парка производится первичный роспуск составов с путей парка приема 1 и повторная сортировка вагонов. Для работы горки в режиме параллельного роспуска составов пути секции 5 сортировочного парка специализируют для всех назначений одного, например, грузового направления, а пути секций 6 ления. Операциями параллельного роспуска составов управляют с двух распорядительных горочных постов 7 и 8.

При параллельном одновременном роспуске двух составов вагоны с пересекающимися маршрутами скатывания с горки направляют на отсевные пути

9 и 10. Другие вагоны, пропуск которых на подгорочные пути своего назначения при первичном расформировании каждого данного состава также ограничивается технологическими условиями (вагоны, невместившиеся на пути накопления, задержанные, с нерасцепляющимися автосцепными устройствами и др), направляют на отдельные специализированные для этой цели пути,например, путь 11 в правой секции подгорочного парка.

После накопления до укрупненного состава и выполнения других необходимых технологических операций вагоны с путей 9,10, 11 переставляют для последующей повторной сортировки в парк 1 по обходному маршруту и беэ перерыва в работе спускных путей горки по первичному роспуску составов

35 с путей парка приема. Маневровые передвижения перестановки могут выполняться по различным обходным маршрутам в зависимости от особенностей путевого 45 развития конкретной станции, степени загрузки ее отдельных элементов и размещения пунктов считывания информации с подвижного состава. При этом в маршрутах передвижений могут исполь-5 эоваться (в различных сочетаниях} отдельные пути парка отправления 12, внутристанционные междупарковые соединения 13, 14, полукольцевой выход 15 для поездов негрузового направления из парка отправления 12, полукольцевой подход 16 для поездов негруэового направления в парк приема 1, отдельные пути парка 17 приема поездов негрузового направления на станциях с другого, например, негруэового направ- )8 раздельными парками приема поездов.

При определенных условиях перестановку можно производить по обходному пути 18 и соединению 19.

Рассмотрим в качестве примера случай, когда на сортировочной станции имеется полукольцевой выход 15 и парк 17 для приема поездов негрузового направления ° При использовании предлагаемой технологии и работе горки в режиме последовательного роспуска укрупненные составы вагонов, подлежащих повторной сортировке накапливают на пути 11, выставляют на один из путей парка отправления 12 и затем передают по полукольцевому выходу 15, одному из путей парка 17, соединению

14 и элементу 20 на путь нижней секции предгорочного парка 1. Передвижения состава с отсевного пути 11 в парк 1 выполняются беэ занятия горочной горловины и без перерыва в работе спускных путей горки. После выполнения необходимых технологических операций вагоны этого состава повторно сортируют с горки по путям назначения.

Такая технология обеспечивает минимальное время занятия горки операциями, связанными с повторной сортировкой вагонов с подгорочных путей.

Формула изобретения

Способ сортировки вагонов, включающий их первичную сортировку при расформировании на горке составов с путей парка приема по путям подгорочного парка и повторную сортировку на горке вагонов, пропуск которых на подгорочные пути своего назначения при первичной сортировке ограничен технологическими условиями, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения перерабатывающей способности сортировочной станции, вагоны,подлежащие повторной сортировке, накапливают на подгорочных путях укрупненными составами и переставляют их в парк приема, минуя горочную горловину по обходному маршруту для повторной сортировки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Ботавиг Л. P. Разбитие сортировочных станций для параллельного роспуска. Железнодорожный транспорт, 1973, 9 8 с. 28-30.

2. Мартынов И. М., Сотников Е. A. и др. Эксплуатационные расчеты с применением теории вероятностей. М., Транспорт, 1970, с. 47-52.

636119

Составитель Б. Левин

Редактор Н. Тимонина Техред Н.ьндрейчук Корректор Е. Папп

Заказ 6858/12 Тираж 588 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4