Канатная дорога

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик >636120

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено25,11.76 (21) 2422960/27-11 с присоединением заявки % (23) Приоритет (43) Опубликовано 05,1278. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 10.1278 (51) м. к,.

В 61 В 7/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК

621.873 (088,8) (72) Авторы изобретения

О. И. Х<олондковский, Т. А. Шилакадзе и Ш. M. Орджоникидзе (71) Заявитель (54) КАНАТНАЯ ДОРОГА

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к канатным дорогам.

Известна канатная дорога, содержащая несущий и закнутый тяговый канаты, привод и каретку с обоймой (1) .

Недостатком такой канатной дороги является то, что она является непередвижной и обслуживает только определенный участок по линии тягового каната.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является канатная дорога, содержащая установленные на передвиж- 1о ных по рельсовым путям площадках натяжной и приводной шкивы, огибаемые канатом, привод и прикрепленную к канату грузонесущую люльку (2) .

Недостатком такой конструкции является сложность установки. Кроме того,она не может обеспечить работу установки в горных условиях.

Цель изобретения — обеспечение обслуживания склонов гор.

Цель достигается тем, что рельсо вые пути расположены на разных уровнях, а люлька снабжена колесной парой.

На фиг. 1 изображена канатная дорога; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Канатная дорога состоит из натяжного шкива 1, установленного на передвижной площадке 2. Площадка 2 передвигается по рельсовому пути 3. Приводной шкив 4 с двигателем 5 установлен на площадке 6, которая может передвигаться по рельсовому пути 7, расположенному у подошвы горы. К канату 8 подвешена грузонесущая люлька 9 с колесной парой 10.

Работает канатная дорога следующим образом.

Для подачи и спуска грузов со склонов горы площадки 2 и б устанавливаются одна относительно другой так, чтобы канат 8 был натянут. После этого площадки закрепляются на местах. Двигатель 5 приводит во вращение шкив 4, и люлька 9 по канату 8 поднимается вверх или в зависимости от направления вращения шкива 4 опускается вниз.

В тех местах, где на склоне горы имеются возвышения, люлька 9 опирается на них парой 10. По команде бригадира сборщиков цитрусовых или чая машинист, находящийся у шкива 4, останавливает двигатель 5, и люлька устанавливается на склоне горы. Ее нагружают и дают команду на спуск.

636120

Формула изобретения

Составитель Ю. Борисов

Техред Н,Андрейчук Корректор Е. Папп

Редактор И. Ахмедова

Заказ 6858/12 Тираж 588 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система позволяет подать груз в любой точке горного склона. Она дешевле и менее металлоемка, чем известные монорельсовые дороги. Кроме того, внедрение предлагаемой установки позволяет занять под сельскохозяйственные культуры многие неосвоенные гор- 5 ные склоны.

Канатная дорога, содержащая установленные на передвижных по рельсовам путям площадках натяжной и приводной шкивы, сгибаемые канатом, привод и прикрепленную к канату грузонесущую люльку, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью обеспечения обслуживания склонов гор, рельсовые пути расположены на разных уровнях, а люлька снабжена колесной парой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

9 447312, кл. В 61 В 7/00, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

М 515680, кл. В 61 В 7/00. 1976.