Опорно-поворотный башмак
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ "" ""
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик (6l) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено03.1176 (21) 2417576/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.12.78, Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 10.1278 (51) М. Кл.
В 61 В 12/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК
625.57(088.8) Г. Г. Кокая и В. Л. Надарая (72) Авторы изобретения
Тбилисский научно-исследовательский институт лесной промышленности (71) Заявитель (54) ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ БАШМЛК
Изобретение относится к устройствам для подвесных канатных дорог и может быть использовано для трелевки леса в горных условиях, в частности в канатно-подвесной установке с по- 5 воротом трассы в плане до 45. о
Известен опорно-поворотный башмак, содержащий опорную плиту и повеску с роликом, смонтированную на горизонтальной оси flj .
Недостатком конструкции является ее сложность.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является опорно-пово- 5 ротный башмак, содержащий корпус с жестко закрепленным на нем опорным кронштейном, несущим изгибающую стойку с шарнирно укрепленными на ней перьями (2) .
Недостатками такого опорно-поворотного башмака является то, что изгибающая стойка в корпусе закреплена жестко и перья выполнены с промежуточными шарнирами, из-за чего при .набегании каретки на головку переходного пера в месте его сопряжения с несущим канатом образуется перелом, который с промежуточным шарниром переходного пера препятствует перекатыванию каретки по изгибающей стойке.
Целью изобретения является повышение надежности опорно-поворотного башмака в работе.
Цель достигается тем, что изгибающая стойка выполнена из соединенных между собой коренных и боковых упругих листов, причем боковые упругие листы выполнены с продольными направ" ляющими пазами, при этом изгибающая стойка шарнирно соединена с опорным кронштейном. Кроме того, изгибающая стойка в продольном направлении выполнена с зллипсоидными отверстиями, в которых устанбвлены болты.
На фиг. 1 изображен опорно-поворотный башмак., вид спереди; на фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг. 3 — узел фиг. 2.
Опорно-поворотный башмак для подвесных канатных дорог с поворотом трассы до 45 содержит корпус 1, на котором смонтирован верхний подвесной ролик 2, служащий для подвески корпуса 1 на гибкой тяге, и боковые ролики 3 для поперечных растяжек корпуса 1 влево или вправо на желаемый угол перелома трассы в плане. Поперек корпуса 1 в горизонтальном направ636121 ленни жестко укреплен опорный кронштейн 4, на котором с возможностью колебания шарнирно установлена изгибающаяся стойка рессорного типа 5.
Для улавливания и удержания тягового каната на корпусе 1 укреплена съем- 5 ная подвеска 6, которая закреплена на дуге болтами 7. Подвеска снабжена улавливающим пальцем 8 и роликами 9 и 10.
Стойка 5 выполнена иэ эластичных,)О упругих листов, верхних 11 и нижнихкоренных 12. Листы между собой соединены болтами 13, отверстия для которых, кроме центрального, имеют форму эллипса 14. 15
Для поддержания несущего каната
15 в коренных листах стойки 5 вмонтированы ролики 16.
Боковые листы стойки выполнены с продольными направляющими пазами 17.
Перья 18 состоят из двух симметричных частей, которые выполнены в виде желобов для обхвата каната 15.
Перья 18 передними частями соединены стойкой 5 нри помощи шарниров 19.
Стойка 5 соединена с кронштейном
4 с возможностью колебания в вертикальной плоскости, кронштейн 4 в свою очередь жестко закреплен на корпусе 1. 30
Опорно-поворотный башмак работает следующим образом.
Башмак монтируется посредством гибкой тяги на опоре через ролик 2 и корпус 1, канатом 15 оттягивается в 86 сторону через ролик 3 оттяжкой {не показано) на требуемый угол перелома трассы в плане.
Натяжением каната 15 с башмаком в сочетании с шарнирно соединенными перьями 18 создается упругое сопряжение между переломными участками, и каретка с фиксаторами (не показано), взаимодействуя с пазами 17 изгибающейся стойки 5, перекатывается без препятствий и ударов с гребня пера 18 на гребень стойки 5. Это обеспечивает плавное вписывание каретки в кривую. формула изобретения
1. Опорно-поворотный башмак для подвесных канатных дорог, содержащий корпус с жестко закрепленным . на нем опорным кронштейном, несущим изгибающую стойку с шарнирно укрепленными на ней перьями, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности опорно-поворотного башмака в работе, изгибающая стойка выполнена из соединенных между собой коренных и боковых упругих листов, причем боковые упругие листы выполнены с продольными направляющими пазами, при этом изгибающая стойка шарнирно соединена с опорным кронштейном.
2. Опорно-поворотный башмак по п.1, отличающийся тем, что изгибающая стойка в продольном направлении выполнена с эллипсоидными отверстиями, в которых установлены болты.
Источники информации, принятые во внимание .при,экснертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
9 159184, кл. В 61 В 12/02, 1963.
2. Авторское свидетельство Болга-. рии Р 13091, кл. 20 а 12, 1968.