Рама самосвального транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Республик : Н И Е iii636124
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б() Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 02.11.76 (2() 2416548/27- -11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.12.78. Бюллетень ¹ 45 (45) Дата опубликования описания 10.12.78 (51) М. Хл
В 62 О 21/18
Государственный квинтет
Савата Мнннстроа СССР оо ревам нзобретеннй н Отнрытнй (53) УДК 629.113. .011.2 (088.8) (72) Авторы изобретения А. Д. Глущенко, Е. В. Сливинский, Ю. В. Гроховск и и Я. Б. Белага (7!) Заявитель (54) РАМА САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕД(:ТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и може1 использоваться в рамных конструкциях самосвальных транспортных средств, например п1эицепов.
Известны рамы самосвальных транспортных средств, содержащие лонжероны, смдиняющие их поперечины и связанную с соседними поперечинами опорную плиту под гидроподъемник, предназначенный для опрокидывания кузова транспортного средства (1).
Недоста1ком таких рам является низкая надежность опорной плиты в зоне ее крепления с поперечинами рамы.
Наиболее близким техническим решением к описываемому является рама самосвальното транспортного средства, содержащая лонжероны, жестко с ними связанные поперечины и опорную плиту под гидроподъемник, соединенную с одной из поперечин (2).
Жесткое крепление опорной плиты к соседним поперечинам не позволяет опоре деформи.. роваться при перемещении транспортного средства по неровной местности, в связи с чем на опору передаются нагрузки. Это ведет; к поломкам в зоне соединения опорной плиты с попере а нами, что снижает надежность конструкции в работе.
1{ель изобрегения -- повышение прочности рамы путем предотвращения передачи нагрузок на опорную плиту.
Эта цель достигается тем что опорная пли та расположена между соседними поперечинами и соединена со второй поперечиной, по периметру опорной плиты выполнены отверстия, на упомянутых поперечинах закреплены стяжки, свободные концы которых пропущены через отверстия опорной плиты и снабжены упругими элементами, смонтированными с обеих ее сторон.
Кроме того, упругие элементы могут быть выполнены в виде тарельчатых пружин.
На фиг. 1 изображена рама, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид.сбоку; на фиг. 3— крепление опорной плита к поперечине. Рама самосвального транспортного средства содержит лонжероны 1 и 2 с жестко прикрепленными к ним поперечинами 3.
B центральной части рамы на двух соседних поперечинах закреплены стяжки 4, свободные концы которых пропущены через отверстия
636124
"а", расположенные по периметру опорной плиты 5, снабженной шаровой опорой 6.
На стяжках 4 с обеих сторон опорной плиты 5 размещены упругие элементы 7, фиксируемые упорными шайбами 8 и выполненные в виде тарельчатых пружин, При движении транспортного средства по различному дорожному покрытию на лонжероны 1, 2; и поперечины 3 передаются нагрузки, вызывающие их изгиб, растяжение, сжатие и кру-1в чение. При различного рода перемещениях поперечинс стяжки 4, перемещаясь вместе с ними, деформируют упругие элементы 7 опорной плиты 5. При этом опорная плита 5 может перемещаться относительно стяжек, а для ограничения ее перемещений служат шайбы 8.
Такое подвижное соединение опорной плиты с поперечинами рамы позволяет предотвратить поломки в зоне соедик:ння этих деталей.
Формула и зобре тения
1. Рама самосвального транспортного средства, содержащая лонжероны, жестко с ними связанные поперечины и опорную плиту под гндроподъемннк, соединенную с одной нэ поперечин, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повыцюния прочности рамы путем предотвращения передачи нагрузок на опорную плиту, последняя расположена i,.åæäó соседними поперечинами и соединена со второй поперечиной, по периметру опорной плиты выполнены отверстия, на упомянутых поперечинах закреплены стяжки, свободные концы которых пропущены через отверстия опорной плиты и снабжены упругими элементами, смонтированными с обеих сторон последней, 2. Рама по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с, я тем, что упругие элементы выполнены в виде тарельчатых пружин.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Руководство по уходу и эксплуатации двухосного тракторного прицепа 2ПТС вЂ” 4M модели 785А, Саратов, 1969, с, 32.
2. Патент Англии я". 1197846, кл. В 7 В, 1970.
Составитель Г. Петрова
Техред Э. Чужик Корректор И. Гоксич
Редактор Н. Ахмедова
Заказ 6860/13 Тираж 785 Подлисное
1П1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытнЛ
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., ц. 4/5
Филиал ППП "Патент". r. У жтород, ул, Проектная, 4