Корпус судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ()636126
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И ЛВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соввтских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 08 07.76 121 ) 2382639/27-11 с присоединением заявки .% (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.12.78. Бюллетень ¹45 (45) Дата опубликования описания 10.12.78 (51) M. Кл
В 63 В 1/об
В 63 В 35/28
Гасударственнк1й коиктет
Совета Мкккстрав СССР ао делог4 кзоаретеинй я аткрытнй (53) УДК 629.12.011. .1.00254 (088.81
В. Г. Гвоздев, В. В. Симагнн и В. А. Вг угостнйи. (72) Авторы иаобретення
Новосибирский филиал Центрального технико-коиструтоторского бюро Министерства речного флота РСФСР (71) Заявитель (54) КОРПУС СУДНА
Изобретение относится к судостроению и . касается конструирования корпусов несамоходных судов.
Известен корпус судна, содержащий жесткие бортовые скеги (l j.
Однако, у такого судна отсутствие скегов в в носовой части приводит к повышенному волнсюбразованию, что увеличивает затраты энергии при движении его в составе.
Наиболее близким техническим решением к описываемому является корпус судна, например несамоходной баржи толкаемого состава, содержащий носовые жесткие бортовые обьемные скеги, жестко связанные с днищем корпуса и .расположенные параллельно и симмегрично относительно диаметральной плоскости корпуса судив, 15 борта которого выполнень прямо«те.шыми (21.
Однако, корпус тако|о судна имеет форму заостренной призмы, что ухудшает условия эксплуатации судна, увеличивает заливаемость при встречном волнении и увеличивает ударныс лгрузки от волн.
Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации судна. уменьшение залива«мости ири встречном волнении и снижение ударных нагрузок от воли.
Это достигается тем, что нижние точки носовых жестких бортовых объемных скегов в их поперечных сечениях расположены вблизи прямостенных бортов, днище корпуса судна в .средней части выполнено плоским, а носовая оконечность корпуса судна — прямоугольной в горизонтальной плоскости.
На фиг. 1 схематически изображена проекция "бок" теоретического чертежа носовой оконечности корпуса; на фиг. 2 — то же, проекция "полуширота"; на фиг. 3 — то же, проекция "корпус".
Корпус судна, например несамоходной баржи толкаемого состава, содержит носовые жесткие бортовые объемные скеги 1, жестко связанные с днищем 2 корпуса и расположенные параллельно и симметрично огносигельно диаметральной плоскости (ДП) корпуса судю. Борта
3 корпуса судна вьп олнены прямостениыми.
Нижние точки 4 — 9 скегов I в поперечных сечениях расположены вблизи бортов 3, днигце в средней части корпуса судна выполнено
636126
ФЬр.,у
llHHHt1H Заказ 6861/13 Тираж 519 Поплнсное
Филиал ППП "Патент", г. Уапърод, ул. Проектная. 4 ° плоским, а носовая окопе пгость корпуса выполнена прямоугольной в плане, Форма этой оконечности задана плоскостями продольных батоксов 1 — П1, ватерлиниями
tV-Vtl над основной плоскостью (ОП) и reo- y ретическимн шпангоутами V II I — XIV. формула и зобре те пня
Корпус судна, например несамоходной баржи толкаемого состава, содержащий носовые жесткие бортовые объемные скеги, жестко связанные с днищем корпуса н расположенные параллельно и симметрично относительно диаметральной плоскости корпуса судна, борта которого выполнены прямостенными, о т л и ч а ю. шийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации судна, уменьшения заливаемости при встречном волнении и снижении ударнь:х на груэок от волн, нижние точки носовых жестких бортовых объемных скегов в их поперечных сече ниях расположены вблизи прямостенных бортов, днище корпуса судна в средней части выполнено плоским, а носовая оконечность корпуса судна — прямоугольной в горизонтальной плоскости.
Источники информации, принятые во вни. манне при экспертизе:
1 Авторское свидетельство СССР К 50618, кл. 65 а, 8, 1936.
2. Журнал эсЫИМс11П К" 1970, 17, И 87, с. 37 — 44.