Автоматическое сцепное устройство для толкаемых составов речных или озерных судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

речного флота РСФСР в г. Горьком (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПЛЯ ТОЛКАЕМЫХ

СОСТАВОВ РЕЧНЫХ ИЛИ ОЗЕРНЫХ СУДОВ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к автоматическим сцепным уст ройствам для толкаемых составов речных или озерных судов.

Известно автоматическое сцепное устройство для толкаемых составов речных или озерных судов, включающее корпус замка, на котором смонтированы с воэможностью поворота клешни, крюкообразные защелки и запорные кулачки, причем каждая крюкообраэная защелка выполнена сопрягаемой с клешней и с запорным кулачком, а каждая клешня и запорный кулачок соединены соответственно с клешней и запорным кулачком пружинами (1).

Недостатком устройства является низкая надежность в эксплуатации, так как между контактными поверхностями клепшей и крюкообразных защелок происходит "спекание" смазоч-. ных веществ, а также вдавливание в контактные поверхности микроскопических неровностей и продуктов коррозии.

Целью изобретения является повышение надежности в эксплуатации автоматического сцепного устройства.

Цель достигается тем, что запорные кулвь ки снабжены толкателями, а крюкообразные защелки — упорами, причем толкатели и упоры жестко связаны с эапорными кулачками н с крюкообразными защелками соответственно и выполнены солрягаемыми между собой.

На фиг. 1 изображено автоматическое сцепное устройство, общий вид, при положении составляющих элементов в состоянии "замок закрыт"; на фиг. 2 — часть автоматического спет ного устройства при положении составляющих элементов в начальный момент открытия замка; на фиг. 3 — то же, при положении составляющих элементов в состоянии "замок закрыт".

Автоматическое сцепное устройство для толкаемых составов речных,или озерных судов включает корпус 1 замка, установленный на толкаче, -на. котором смонтированы с возможностью поворота посредством осей 2 и 3 клешни 4 и крюкообразные защелки 5 соогд ветственно, а также запорные кулачки 6. Каждая защелка 5 выполнена,сопрягаемой с клешней 4 и с запорным кулачком 6, а канц ые клешня 4 и кулачок 6 соединены пружинами (не показаны). Кулачки 6 выполнены в виде

636128 цилиндров с вырезами "à" призмообразной формы и снабжены толкателями 7. Крюкообразные защелки снабжены упорами 8, Толкатали 7 и упоры 8 жестко связаны с кулачками

6 и с защелками 5 соответственно и выполне8 ны сопрягаемыми межцу собой. Клешни 4 выполнены сопрлгаемыми со сцепной балкой 9, установленной на барже. За „5 и клешни 4 выполнены сопрягаемыми между собой по стыкам 10 контактных поверхностей. АвЩ томатическое сцепное устройство работает следующим образом, При расцеплении толкача и баржи замок открывается поворотом кулачков 6 в сторону от ДП. В этот момент кош1и защелок 5, ра3$

Нее удерживаемые цилиндрической частью z на крюкообразных защелках 5. Под действием толкателей 7 происходит поворот защелок 6 и разъединение контактных поверхностей на стыке 10 и, в конечном итоге, открытие замка.

Клешни 4 выходят из зацепления с балкой 9 и утапливаются внутрь корпуса !, как показано на фиг. 3, При сцепке толкача с баржой все действия происходят в обратном порядке. Толкатели 7 и упоры 8 в работе не принимаг т участия и не препятствуют закрытию замка.

Формула изобретения

Автоматическое сцепное устройство для толкаемых составов речных или озерш х судов, включающее корпус замка, на котором смонтиро вани с возможностью поворота клешни, крюко образные защелки и запорные кулачки, причем ,каждая крюкообразная защелка выполнена сопрягаемой с клешней и с запорным кулачком, а каждые клешня и запорный кулачок соединены ,соответственно с клешней и запорным кулачком тружинами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации запорные кулачки снабжены толкателями, а крю. кообразные защелки — упорами, причем толкатели и упоры жестко связаны с запорными кула псами и с крюкообразными защелками соответсгвеннои выполнены сопрягаемыми между собой, Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе:

1. Сторожев Н, Ф, и др. Автосцепы речных судов. М., "Транспорт", 1969, с. 52, рис.49.

636l28

Составитель В. Старых

Техред Н. Бабурка

Корректор И. Гоксич

Редактор H. Ахмедова

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Заказ 6861/13 Тираж 519 Подли сное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5