Автоматическое сцепное устройство для толкаемых составов речных или озерных судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
речного флота РСФСР в г. Горьком (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПЛЯ ТОЛКАЕМЫХ
СОСТАВОВ РЕЧНЫХ ИЛИ ОЗЕРНЫХ СУДОВ
Изобретение относится к области судостроения, в частности к автоматическим сцепным уст ройствам для толкаемых составов речных или озерных судов.
Известно автоматическое сцепное устройство для толкаемых составов речных или озерных судов, включающее корпус замка, на котором смонтированы с воэможностью поворота клешни, крюкообразные защелки и запорные кулачки, причем каждая крюкообраэная защелка выполнена сопрягаемой с клешней и с запорным кулачком, а каждая клешня и запорный кулачок соединены соответственно с клешней и запорным кулачком пружинами (1).
Недостатком устройства является низкая надежность в эксплуатации, так как между контактными поверхностями клепшей и крюкообразных защелок происходит "спекание" смазоч-. ных веществ, а также вдавливание в контактные поверхности микроскопических неровностей и продуктов коррозии.
Целью изобретения является повышение надежности в эксплуатации автоматического сцепного устройства.
Цель достигается тем, что запорные кулвь ки снабжены толкателями, а крюкообразные защелки — упорами, причем толкатели и упоры жестко связаны с эапорными кулачками н с крюкообразными защелками соответственно и выполнены солрягаемыми между собой.
На фиг. 1 изображено автоматическое сцепное устройство, общий вид, при положении составляющих элементов в состоянии "замок закрыт"; на фиг. 2 — часть автоматического спет ного устройства при положении составляющих элементов в начальный момент открытия замка; на фиг. 3 — то же, при положении составляющих элементов в состоянии "замок закрыт".
Автоматическое сцепное устройство для толкаемых составов речных,или озерных судов включает корпус 1 замка, установленный на толкаче, -на. котором смонтированы с возможностью поворота посредством осей 2 и 3 клешни 4 и крюкообразные защелки 5 соогд ветственно, а также запорные кулачки 6. Каждая защелка 5 выполнена,сопрягаемой с клешней 4 и с запорным кулачком 6, а канц ые клешня 4 и кулачок 6 соединены пружинами (не показаны). Кулачки 6 выполнены в виде
636128 цилиндров с вырезами "à" призмообразной формы и снабжены толкателями 7. Крюкообразные защелки снабжены упорами 8, Толкатали 7 и упоры 8 жестко связаны с кулачками
6 и с защелками 5 соответственно и выполне8 ны сопрягаемыми межцу собой. Клешни 4 выполнены сопрлгаемыми со сцепной балкой 9, установленной на барже. За „5 и клешни 4 выполнены сопрягаемыми между собой по стыкам 10 контактных поверхностей. АвЩ томатическое сцепное устройство работает следующим образом, При расцеплении толкача и баржи замок открывается поворотом кулачков 6 в сторону от ДП. В этот момент кош1и защелок 5, ра3$
Нее удерживаемые цилиндрической частью z на крюкообразных защелках 5. Под действием толкателей 7 происходит поворот защелок 6 и разъединение контактных поверхностей на стыке 10 и, в конечном итоге, открытие замка.
Клешни 4 выходят из зацепления с балкой 9 и утапливаются внутрь корпуса !, как показано на фиг. 3, При сцепке толкача с баржой все действия происходят в обратном порядке. Толкатели 7 и упоры 8 в работе не принимаг т участия и не препятствуют закрытию замка.
Формула изобретения
Автоматическое сцепное устройство для толкаемых составов речных или озерш х судов, включающее корпус замка, на котором смонтиро вани с возможностью поворота клешни, крюко образные защелки и запорные кулачки, причем ,каждая крюкообразная защелка выполнена сопрягаемой с клешней и с запорным кулачком, а каждые клешня и запорный кулачок соединены ,соответственно с клешней и запорным кулачком тружинами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации запорные кулачки снабжены толкателями, а крю. кообразные защелки — упорами, причем толкатели и упоры жестко связаны с запорными кула псами и с крюкообразными защелками соответсгвеннои выполнены сопрягаемыми между собой, Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе:
1. Сторожев Н, Ф, и др. Автосцепы речных судов. М., "Транспорт", 1969, с. 52, рис.49.
636l28
Составитель В. Старых
Техред Н. Бабурка
Корректор И. Гоксич
Редактор H. Ахмедова
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород. ул. Проектная, 4
Заказ 6861/13 Тираж 519 Подли сное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5