Приспособление для протаскивания подъемных стропов под корпусом затонувшего судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

. Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. твид-ву (22) Заявлено 21.02.77 (21) 2455387/22-11

В 63 С 7/24 с присоединением заявки ¹

Государственный квмнтвт

Свветв Инннстрвв СььР

flo p,oлвн нзсвйвтвннй и открытнй (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.12.78. гнзллете»»ь . 45 (53) УДК 629.129 (088.8) (45) Дата опубликовании описания 10.12.78 (?2) Авторы изобретения

Е. В. Болотов, В. А. Молчанов и А. С. Чехман (7X) Заявитель (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРОТАСКИВАНИЯ ПОДЬЕМНЫХ СТРОПОВ

ПОД КОРПУСОМ ЗАТОНУВШЕГО СУДНА

Изобретение относится к приспособлениям для протаскивания подъемных стропов.

Известно приспособление для протаскива ш»я подъемных стропов, содержащее скобу (1).

Недостатком указаш»ого приспособления является необходимость создания значительных тяговых усилий.

Наиболее близким техническим решением к изобретешцо является приспособление для протаскивания подъемных стропов под корпусом 10 затонувшего судна, содержащее металлическую раму и рымы крепления стропов»2), Недостаток указа»»»»ого устройства закжочается в том, что для протаскнвмп»я стропов необходимо создавать значительные тяговые усилия, Цель изобретения — с»п»жение величины тяговых усилий при протаскивании стропов.

Это достигается тем, что рама выполнена трубчатой с отверстиями по всел»у периметру и снабжена в центральной части трубой с насадкой и штуцером, причем между трубами установлены металлические л»»сты жесткости.

Кроме того„для обеспечения протаскивания стропов без перекручивания рама выполнена треугольной формы.

На фиг. показано приспособление, общий вид, на фиг. 2 — To же, в работе.

Приспособление для протаскивания стропов cocTG}»I из»рубчатой» рамы 1 с отверстиями для истечения воды, насадок 2 со шелевым спрыскол» и трубы 3, по которой подводится вода или воздух. Жесткость конструкции обеспечивается металлическими листами 4, вваренныл»з» между трубами, Подъел»ные стропы крепятся за рымы 5 или вырезы в листах 6. Для присоединения водяного (воздушного) шланга имеется штуцер 7.

При протаскивании под корпусом затонувшего судна 8 к рымам 5 закрепляются подъемные стропы 9 с помощью тросовой связки 10 и шланг подачи воды 11 к штуцеру 7. Протаскивание подъемных стропов производится выбира»п»ем лебедкой проводника 12, который закрепляется в передней части приспособления.

Устройство работает следующим образом.

Под корпусом сулиа проводится проводник и одним концом заводится на лебедку, а к дру Р, у Е1ИИПИ Заказ б861/13

Тираж 5! 9 Поддисиое

Филиап ППП "Патент", г.Ужгород. ул. Проектяаи,4 з 63б гому подсоединяют раму, причем проводник крепится к вершине одного угла, а подъемные стропы крепятся по концам противолежащей стороны. По штуцеру в раму подается вода (воздух), и с включением лебедки начинается протаскива- ф нне подъемных стропов.

Использование приспособления позволяет обеспечить надежное протаскивание двух и более стропов под корпусом;затонувшего судна за более короткое время при наличии лебедки 1в или других средств с малыми тяговыми усиЛИЯМИ.

Формула изобретения

1, Приспособление для протаскивания подъем.ных стропов под корпусом затонувшего судна, содержащее металлическую раму и рымы крепления стропов, о r л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения величины тяговых усилий при протаскивании стропов, рама выполнена трубчатой с отверстиями по всему периметру и снабжена в центральной части трубой с насадкой и штуцером, причем между трубами установлены металлические листы жесткости.

2; Приспособление по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я .тем, что, с целью обеспечения протаскивания стропов без их перекручнвания, рама выполнена треугольной формы.

Источники информации, принятые во внимание прп экспертизе:

1, Бодрицкий T. и. "такелажные работы аварийно- спасательной службы", Воениздат, 1956, стр. 281, 282.

2. ГОСТ 247б — 72.