Грузовой крюк
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистически к
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 081076 (21) 2411296/29-11 с присоединением заявки %в (23) Приоритет— (43) Опубликовано0 1278. Бюллетень,% 4S (45) дата опубликования описания 10.1278 (51) М. Кл.
В бб С 1/34
Государственный комитет
Совета Министров СССР по деяам изобретений и открытий (53) УДК 621.86.
061 (088 8) Л.Ф.Боярченко, М.Г.Баранов, Я.М;Кйньк и М.А.Данишевский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (5 4 ) ГРУЗОВОЙ КРЮК
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузоэахватным приспособлениям.
Известны грузовые крюки, тело кото- 5 рых выполнено иэ сверхпрочного материала (1J .
Однако такие крюки не выдерживают длительного воздействия ударных нагрузок. 10
Наиболее близким из известных технических решений к изобретению является крюк, содержащий хвостовик, соединенный с грузоподъемным устройством, зев и por (2) .
Однако такой крюк недостаточно надежен в работе на траверсах (при захвате грузов с цапфами, когда при многократном ударе крюка о цапфу может произойти его разрушение).
Цель изобретения — увеличение срока службы грузового крюка, Это достигается тем,что предлагаемый крюк снабжен амортизирующим уст- 25 ройством,расположенным на наружной стороне рога крюка, а также тем,что амортизирующее устройство содержит корпус, закрепленный на роге,в котором размещены упругие элементы,и несущие Ю закрепленную на нем с возможностью перемещения в плоскости зева крышку.
На фиг.1 изображен крюк, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А фиг.1.
Крюк состоит из хвостовика 1, присоединяемого к грузоподъемному устройству, зева 2 и рога 3. Hct наружной поверхности Б рога 3 установлено амортизирующее устройство 4.
Амортизирующее устройство 4 имеет корпус 5, установленный на наружной поверхности Б рога крюка. В корпусе расположены упругие элементы б, накрытые сверху крышкой 7, связанной с корпусом осями 8. Отверстия 9 на крышке под оси 8 выполнены овальными.
При подводе крюка к захватываемой цапфе удар, возникающий от соприкосновения крюка с цапфой воспринимается амортизирующим устройством
4. Крышка 7 перемещается по направлению удара и передает силу удара на упругие элементы б, которые, деформируясь, поглощают энергию удара, а затем возвращают крышку 7 в исходное положение. Крюк затем опускается, и цапфа заводится в зев 2 крюка.
Формула изобретения
1. Грузовый крюк, имеющий хвостовик,соединенный с груэоподъемным уст636173
Фиа f!
Составитель Г.Теркулецкая
Редактор Н.Тимонина Техред Н,Бабурка Корректор Л.Небола
Заказ 6866/15 Тираж 1005 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, уп.Проектная,4 ройством, зев и рог, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения срока службы, он снабжен амортизирующим устройством, расположенным на,наружной стороне рога крюка.
2. Грузовой крюк по п.1, о т л и ч а ю шийся тем,что амортизирующее устройство содержит корпус, закрепленный на роге,в котором размещены упругие элементы, н несущий закрепленную на нем с возможностью перемещения в плоскости зева крышку.
Источники информации, принятие во внимание при экспертизе:
1. Патент ФРГ М 1258056, кл. В 66 С 1/34, 04,06.68.
2. Патент ФРГ М 113098 кл, 35 В 6/25, 13.12,62.