Грузовой крюк

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистически к

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 081076 (21) 2411296/29-11 с присоединением заявки %в (23) Приоритет— (43) Опубликовано0 1278. Бюллетень,% 4S (45) дата опубликования описания 10.1278 (51) М. Кл.

В бб С 1/34

Государственный комитет

Совета Министров СССР по деяам изобретений и открытий (53) УДК 621.86.

061 (088 8) Л.Ф.Боярченко, М.Г.Баранов, Я.М;Кйньк и М.А.Данишевский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (5 4 ) ГРУЗОВОЙ КРЮК

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузоэахватным приспособлениям.

Известны грузовые крюки, тело кото- 5 рых выполнено иэ сверхпрочного материала (1J .

Однако такие крюки не выдерживают длительного воздействия ударных нагрузок. 10

Наиболее близким из известных технических решений к изобретению является крюк, содержащий хвостовик, соединенный с грузоподъемным устройством, зев и por (2) .

Однако такой крюк недостаточно надежен в работе на траверсах (при захвате грузов с цапфами, когда при многократном ударе крюка о цапфу может произойти его разрушение).

Цель изобретения — увеличение срока службы грузового крюка, Это достигается тем,что предлагаемый крюк снабжен амортизирующим уст- 25 ройством,расположенным на наружной стороне рога крюка, а также тем,что амортизирующее устройство содержит корпус, закрепленный на роге,в котором размещены упругие элементы,и несущие Ю закрепленную на нем с возможностью перемещения в плоскости зева крышку.

На фиг.1 изображен крюк, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А фиг.1.

Крюк состоит из хвостовика 1, присоединяемого к грузоподъемному устройству, зева 2 и рога 3. Hct наружной поверхности Б рога 3 установлено амортизирующее устройство 4.

Амортизирующее устройство 4 имеет корпус 5, установленный на наружной поверхности Б рога крюка. В корпусе расположены упругие элементы б, накрытые сверху крышкой 7, связанной с корпусом осями 8. Отверстия 9 на крышке под оси 8 выполнены овальными.

При подводе крюка к захватываемой цапфе удар, возникающий от соприкосновения крюка с цапфой воспринимается амортизирующим устройством

4. Крышка 7 перемещается по направлению удара и передает силу удара на упругие элементы б, которые, деформируясь, поглощают энергию удара, а затем возвращают крышку 7 в исходное положение. Крюк затем опускается, и цапфа заводится в зев 2 крюка.

Формула изобретения

1. Грузовый крюк, имеющий хвостовик,соединенный с груэоподъемным уст636173

Фиа f!

Составитель Г.Теркулецкая

Редактор Н.Тимонина Техред Н,Бабурка Корректор Л.Небола

Заказ 6866/15 Тираж 1005 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, уп.Проектная,4 ройством, зев и рог, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения срока службы, он снабжен амортизирующим устройством, расположенным на,наружной стороне рога крюка.

2. Грузовой крюк по п.1, о т л и ч а ю шийся тем,что амортизирующее устройство содержит корпус, закрепленный на роге,в котором размещены упругие элементы, н несущий закрепленную на нем с возможностью перемещения в плоскости зева крышку.

Источники информации, принятие во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ М 1258056, кл. В 66 С 1/34, 04,06.68.

2. Патент ФРГ М 113098 кл, 35 В 6/25, 13.12,62.