Гидравлический домкрат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 1111.76(2)) 2419986/29-11 с присоединением заявки %— (23) Приоритет— (43) Опубликовано051278. Бюллетень Ж 45 (45) Лата опубликования описания 10,12,78 (51) М. Кл.

В бб F 3/24

Государственнмй комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (53) УЛК 621 . 866 (088.8) и С Р;.-;; .:. () 3 Р ъ IG (72) Автор изобретения

О.З.Аккерман

1 !

Специальное конструкторское бюро Главмостостроя (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, в частности к гидравлическим домкратам с грузовой лапой и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйст-о ва для подъема и опускания низко расположенных тяжелых грузов.

Известен гидравлический домкрат, содержащий закрепленный на основании шток с подвижным цилиндром, несущим грузовую головку и грузовую лапу, и распределительное устройство с ограничителем хода и ограничителем грузоподъемности (1) .

Однако в данном домкрате переключение ограничителя грузоподъемности производится вручную, что не позволяет фиксировать груз при падении давления и снижает надежность домкрата в работе.

Целью изобретения является повышение надежности домкрата в работе путем автоматического переключения ограничителя грузоподъемности.

Цель достигается тем, что в грузоной головке установлен золотник, гидравлически связанный с ограничителем хода и ограничителем грузоподъемности и снабженный подпружиненным упором, выступающим за плоскость грузовой головки, а на основании смонтировано страховочное приспособление, содержащее пустотелый винт с крышкой и страховочную гайку.

Кроме того, ограничитель хода домкрата может быть смонтирован внутри пустотелого винта °

Иа фиг.l изображен домкрат, общий вид; на фиг.2 — разрез A-A фиг.1.

Гидравлический домкрат содержит два подвижных силовых цилиндра 1 и неподвижные штоки 2 с поршнями 3, закрепленными на основании 4.

Силовые цилиндры 1 соединены в нижней части грузовой лапой 5, в верхней — траверсой б,в которой расположены грузовая головка 7, золотник 8, предохранительные клапаны ограничения грузоподъемности при подъеме на грузовую головку 9 и на лапу 10, предохранительный клапан ограничения хода 11, возвратная пружина 12 золотника, резиновый амортизатор 13 и штуцер 14 для подключения насосной станции или контрольного манометра.

В основание 4 встроены страховочный полый винт 15, ручная насосная станция 16 с перепускным клапаном для опускания груза и системой гидрораспределения. Снаружи у винта 15 рас636!77 положена страховочная гайка 17 с кожухом 18, а внутри полость закрыта герметичной крышкой 19 с упором 20.

В крышке 19 имеется отверстие для прохода перепускной трубки 21, внутри которой размещен ди тан1яо«ньA стержень 22, соединенный с запорной тарелкой 23 клапана огран11чения хода

11 и упорной шайбой 24.

Внутри штокон 2 имеются диаФраг-. мы, в которых расположены напорные трубки 25, соединенные с напорными полостями 26, которые сообщаются с напорной палост.ью 27 золотника 8 с каналами 28, проходящими .н крышках

29 силовых цилиндров 1 и траверсе 6, 15 полости 30,31 выполняют рель емкости рабочей жидкости.

I ßÄp НЛИттк СКИй дОМКрат работавт следующим образом, В рабОЧУ1Н Напорную полость 26 силовых цилиндров

1 ручной насосной станцией 16 (или механической насосной станцнейр ПОД ключаемой к штуцеру 14) через систему гидрораспределения„ выполненную н оснонании 4„ и напорную трубку 25 подается под давлением рабочая жидкость. При этом силовые цилиндры 1 вместе с закрепленными на них крышками 29, транерсой 6 с грузовой голавкой 7 и грузовой лапой 5 поднимаот "n вверх. Напорная полость 27 золотника 8 сообщаетсл с рабочей напорной полостью 26. При подъеме груза на лапу 5 золотник 8 под давлением, рабочей жидкости перемещаетсл вверх, перекрывал предохранительнь-й

35 клапан ограниченил грузоподъемности на голанку 9 и включая в работу клапан Ограни 1ения груэОНОдьемнОсти на лапу 1 0 При преныше1п и номи нал ь11О11

-"О нагрузки рабочее давление понышаетсл„ и срабатывает предохранительный клапан ограничения грузоподъемности на лапу 10 oYpBx ó ëHpoÂÇHHûé на НОминальное давление. При подъеме на грузовую головку 7 выход золотника 45

8 перекрывается установленным на головку 7 грузом, и золотник 8 остается в исходном положении, при этом перекрыт клапан ограничения грузоподъемности на лапу 10,а клапан огра- 50 ничения грузоподъемности на головку 9 включен в работу.При снятии давления золотник 8 под действием пружины 12 возвращается в исходное положение.

В течение подъема груза периодически подкручивается страховочная гайка 17 на страховочном винте 15.

При подъеме груза н крайнее верхнее положение упорная шайба 24„ установленная на дистанционном стержне 22, доходит до упора 20 и останавливается. При дальнейшем движении вверх траверсы 6 (вместе с грузом) запорная тарелка 23, оставаясь на месте, преодолевает усилие пружин клапана ограничения хода 11 и перепускает рабочую жидкость из напорной полости 27 в полость страховочного нинта 15, прекращая подъем груза.

Для опускания груза открынается перепускной клапан, и рабочая жидкость из напорных полостей через систему гидрораспределения заполняет полости

30,31. При этом золотник 8 под дейстнием пружин 12 вознращается в исходное положение.

Формула изобретения

1. Гидравлический домкрат, содержащий закрепленный на основании шток с подвижным цилиндром, несущим грузовую головку и грузовую лапу, и распределительное устройство с ограничителем хода и ограничителем грузоподъемности, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности н работе путем автоматического переключения ограничителя грузоподъемности, в грузовой головке установлен золотник, гидравлически связанный с ограничителем хода и or раничителем грузоподъемности и снабженный подпружиненным упором, выступающим эа плоскость грузовой головки, а на оснонании смонтировано страховочное приспособление, содержащее пустотелый винт с крышкой и страховочную гайку.

2. Домкрат по п.1, о т л и ч а ющ и и с л тем, что ограничитель его хода смонтирован внутри пустотелого винта.

Источники инФормации,:, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Р 502840, кл. В 66 F 3/24, 1974.

636177

Фу2.1

Составитель Г.Вронская

Редактор Н.Ахмедова Техред Н.Бабурка Корректор Е.дичинская

Заказ 6866/15 Тираж 1005 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород ул.Проектная,4