Рабочее оборудование экскаватора -драглайна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ («f 636331 (61)Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 04.07.75 (21) 2151466/29-03 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано05.12.78. Бюллетень No 45 (51) М. Кл
Е 02 F 3/48
Государственный KOMNTBT
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.879. .38 (088,8) (45) Дата опубликования описания 06.1Е,78
1
1 (71) Заявитель
Харьковский автомобильно — дорожный институт (54) РАБОЧЕЕ ОБОРУ.СОВАНИЕ ЭКС1<АВАТОРАДР АГЛА ЙН А
Изобретение относится к экскаваторостроению, а именно к конструкции рабочего оборудования мощного экскаватора-драглайна.
Известно рабочее оборудование экскаватора-драглайна, включающее ковш с подьемными цепями и разгрузочным блоком, состоящим из шкива и обоймы.
Такая конструкция рабочего оборудования не позволяет эффективно управлять углом наклона ковша (1).
Известно также рабочее оборудование экскаватора-драглайна, включающее ковш с подъемными цепями и разгрузочным блоком, состоящим из шкива и обоймы, установленной с возможностью перемещения вдоль подъемных канатов посредством дополнительной лебедки с канатом и направляющих блоков (2).
Однако конструкция известного рабочего оборудования экскаватора-лраглайна с;10>кна, так как на экскаваторе необходим монтаж ЛOI1олlfèòåëьн0й лебедки с канатом и дополнительных направляк>щHx блоков.
Возможность же управления углом наклона ковша лраглайна позволяет обеспечить наиболее оптимальный характер протекания основнь:х операций его рабочеIO цикла и
Tpм самым резко повысить производительность экскаватора.
Цель изобретения — упрощение конст5 рукции рабочего оборулования.
Для достижения цели олин из полъсмHhlx канатов закреплеH на обойх е разгр).30>I HO! O Ill HH Ва, а ЛРМ! ОЙ По ГЛ>(.".>11!1>I II К Ill р 1 ! l P O i3 V I I lg f f I (> P (3 H 0 (l 1 C B H H;l I f (I l O. 1 1 > (> XI f f f l >1 H цепями
Испо,lьзованне J,зя 1!Одъем а ков1!!(! H(. скольких по. (ъсмных канатов приволит к тому, ITO в процессе его полъема и опускания вследствие неилентичности параметров механизмов приводов, и также самих канатов происходит псрераспрелеление на(рузки между ними. Прп этом возникает неоохолимость выравнивания натяжения полъсмных канатов.
11Оэто. >! > Вс(с>. Iцсствх lolll II(. констрх fill!I!I
)д подъемных лебелок лля мощHblx лраглайнов с несколькими полъемными канатами выполняются с муфтами, переключающимися с помощью пневмоцилпн(ров. Т;>кие муфты
636331 (а1«т в«зможпо TI II(. рсдавать вращение ()fl,— ном бярябяпу лсбслки независимо от лругого и тем самыч изменять длину подъемных канатов относительно друг друга.
Таким образом, при наличии на экскаваторе-драглайне подъемной лебедки с многодвигательным приводом и несколькими по гьемными канатами, длины которых могут задаваемо изменяться относительно друг друга, целесообразно часть этих канатов использовать в механизме наклона ковша для персмсгцения разгрузочного блока. Проведенные расчеты и результаты физического моделирования показали, что при этом часть подъемных канатов, которая перемещает разгрузочный блок, при чглах наклона ковша, 15 олпзких к оптимальному значению, иосприп11мает (0,45 — 0,5) Р,,(веса гру>ке ного ковша и поэтому изменения сечения по.(ьсмных канат«в не требуется.
Н(1 фи1. 1 изображен ковш с разгрузочным блоком, имеющим возможность перемен(яться вдоль подъемных канатов; на фиг. 2кинематическая схема под.ьемной лебедки с четырьмя электродвигателями.
Рабочее оборудование мощного экскаватора-дряглайна вкл(очает ковш 1 с подъемными цепями 2 и разгрузочным блоком со шкивом 3 и обоймой 4 и подъемные канаты 5.
Подъемная лебедка содержит правый и левый барабаны 6 и 7 соответственно, электродвигатели 8, 9, 10, 11 и переключаюшую муфту 12 с пневмоцилиндром 13.
Обойма 4 разгрузочного шкива 3 установлена с возможностью перемещения вдоль подъемных канатов 5, один из которых закреплен на обойме 4 разгрузочного шкива 3, я лругой связан с подъемными цепями 2 ковша 1 и взаимодействует с обоймой 4 разгрузочного шкива 3.
В процессе работы экскаватора-лраглайIIl llpH необходимости изменить угол наклоня лнип(а ковша 1 с помощью ппсвмоцили дря 13 приволптся и действие переключаюишя 1у(рта 12, которая откл)о)яет правый барабан 6 от промежуточного вала шевронH()l о редуктора. Г!ри этом э,1ектродвигатели
9, 10, и 11 вращают левый барабан 7, а электродвигатель 8 — только правый барабан. Поэтому машинист, регулируя скорость электродвигателя 8, изменяет число оборотов правого барабана подъемной лебелки относительно левого барабана и тем самым с номо(цыо подъемного каната, закрепленного па обойме 4 разгрузочного шкива 3, перемещает разгрузочный блок вдоль вольс IHblx канатов. Это обеспечивает управ— ление углом наклона ковша.
Предлагаемое рабочее оборудование могцного экскаватора-драглайна значительно прогце по конструкции, а также су1цсственно повышает эксг1,1уатационную пялсжность
Д P и I „-1 и И I I (1
Фор 1(ула изобретена»
Рабочее оборудование экскаватора-драгляйня, включающее ковш с подъемными цепям м и и разгрузочным 0,1оком, cocToH IH Iiм из шкива и обоймы, установленной с возможностью перемещения вдоль под ьемных канатов посредством дополнительной лебедки с канатом и направляющих блоков, 0Тличаюи1ееся тем, что, с целью упрощения конструкции, один из подъемных канатов закреплен на обойме разгрузочного шкива, я другой подъемный канат пропущен через
iIee и связан с подъемными цепями.
Источники информации, IlpIIIIHT I le во вниii IIIIIc при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 338595, кл. E 02 F 3 48, 1972.
2. Заявка ¹ý 2008648129 — 113, по которой
ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О ВЫЛаЧС ЯВ)з)РСКОГО СВИЛетельствя. и г г (.Ос авите.гв Н1. »!I,i!: . ., Редактор С. Головенко Текрсд О.,lугован
Заказ 6902 24 Тираж 77 11 .;;::. ос
LLlfl1ÈÏÈ Государственного комитета Совета Мин, ð о СС по делам изобретений и о-:.рьн и
I 13035, Москва, Ж-35, Раушскаи аб.. л. 4 5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, iä. Пр«",.-:-