Рабочий орган землеройно-фрезерной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<1!> 636338
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИИДЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 26.02.76 (21) 2319179/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.12.78.Бюллетень № <5
f45) Дата опубликования описания 06.12.78 (5l} M. Кл.
Е 02 F 5/30
Государственный камнтет
Совета Мнннстрав СССР аа делам ызабретеннй
Н (!TKPb(THH (53) УДК 62 1.879 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. И. Ласунский и В. А. Захаров
Всесоюзный научнс исследовательский инс строительного и дорожного машиностроения (?1) Заявитель (5 3) РАБОЧИЙ ОРГАН ЗЕМЛЕРОЙНО-ФРЕЗЕРНОЙ
МАШИНЫ
Изобретение относится к рабочим органам землеройно-фрезерных машин, которые предназначены для разработки мерзлых и твердых грунтов, а также для разрушения асфальтобет он ны х нокрыти и дорог.
Известен рабочий орган землеройно-фрезерной машины, содержащий горизонтальный вал с закрепленными на нем зубьями, который вместе с приводом Вращения рабочего органа присоединен к тягачу посредством рамы и гилроцилиндров (lj, В приволе вращения этого рабочего органа использованы лорогостоящне и тяжелые силовые многоступенчатые редукторы.
В многоступенчатых релукторах ряд передач используется в кинематических целях с передаточным отношением равным или близким единице, что снижает общий КПД привода, увеличивает массу, габариты и трудоемкость его изготовления.
Кроме того, каждый конец вала рабочего органа опирается на два смонтированных в корпусах редукторов поди!Ииннка, что приводит к увеличению нагрузки на подшипники и напряжений на валу.
Наиболее близким тсхни (еским ренн.нием к данному изобретсник> яв;11«т<я рабочий орган землеройно-<)>р< 3«p(I<>3 маи!Ины, содержащий раму, закрепленный на ней посредством оси барабан с зубьями, соединенный с механизмом его привола (2).
Барабан вместе с приводом его вращения и рамой, на которой он установлен, присоединен к базовому трактору. Рама поднимается и опускается в рабочее положение гидроцилиндрами.
Однако В этом рабочем органе, в частности, в его приводе, также используются тяжелые многоступенчатые редукторы, рял передач которыx используется в кинематических целях, чтО снижает КПД привода, увеличивает его массу. габариты и трудоемкость изготовления рабочего органа в целом. !
1«л! к> настоящего изобретения является увеличение коэффициента полезного действия путем снижения массы привола. Другой целью являстся снижение габаритов и трулОемкости изготОВлсния рабочего Органа.
Указанная ц«ль достигается тем, что меха ннзнl III3HВОла х(аlllинь! ъстанОВлен В полости барабана и выполнен из планетарных передач, каждая из которых снабжена плаВа н)1 пи и ВОли.1<) и, а (3)(AT}>«н ни с ИО((ерх нОсти кони< III>I < 11!1< T< и б!1() !б!(Изаим<>д«йствук>т са3
636338 теллиты, установленные на водилах и имеюшие отверстия, в которых расположены пальцы, жестко связанные через ось барабана с рамой.
Указанная цель достигается также тем, 5 что ось барабана выполнена полой и состоит из двух частей, в полости каждой из которых установлен связанный с водилом входной вал механизма привода.
На фиг. 1 — общий вид землеройно10 фрезерной машины; на фиг. 2 -- вид Б фиг. 1; на фиг. 3 — механизм привода машины в разрезе; на фиг. 4 — сечение А — -А фиг. 3; на фиг. 5 — кинематическая схема механизма привода.
Рабочий орган установлен на тракторе 1. оборудованном бульдозером 2. Рабочий орган представляет собой фрезу 3 с горизонтально расположенной осью врагцения, которая смонтирована на раме 4. Г1од.ьем, опускание рамы осушествляется гидроцилиндрами 5. Фреза3выполнена в виде барабана 6 с зубьями 7. Внутри барабана смонтирован механизм его привода в виде силовых планетарных передач 8, связанных с гидронасосами 9, установленны»и на базовом тракторе 1.
Каждая из планетарных передач 8 состоит из эпицикла 10, выполненного на внутренней поверхности концевой части барабана 6, сателлитов 11 с отверстиями 12, водила 13, диска 14 с жестко закрепленными пальцами 15, которые входят в отверстия
12 сателлитов 11. Пальцы жестко связаны зО через ось барабана 6 с рамой 4.
Водило 13 опирается на сателлиты 11 через подшипники 16 и зходит в уравновешенную силовую цепочку, вклк>чаюгцую сателлиты 11 и эпицикл !О. Барабан 6 опи35 рается на неподвижную полу.о ось, состояшую из двуx частей 17, закрепленных на хвостовиках 18 рамы 4. Полые части 17 оси жестко соединены между собой посредством пальцев 15 и дисков 14 элементом (штангой) 19. Барабан 6 врашается на подшипниках 20, которые служат одновременно подшипниками планетарных механизмов 8.
Водило 13 соединено высокооборотным валом 21 через муфту 22 и кoHH÷åñê ю передачу 23 с гидродвигателе» 24. В качестве варианта конструкцци водило 13 »ожет быть соединено с выходным валом гидро- . двигателя 24, установленного на хвостовике 18 рамы 4 или непосредственно на полой части 17 оси.
В качестве привода может быть использован также электропривод или механический привод с клиноременной или карданной передачами.
Рабочий орган работает следующим образом.
Опускают барабан 6 с зубьями 7 посредством гидроцилиндров 5 на грунт и заглубляют его на необходимую глубину путем вращения.
При движении трактора 1 грунт разрушается зубьями 7.
Водило 13 получает при этом врагцение от гидродви|ателя 24 через коническую зубчатую пару 23, вал 21 и муфту 22. Водило 13 сообщает сателлитам 11 круговое поступательное движение, при котором сателлиты 11 взаимодействуют с эпициклом 10.
Пальцы 15, входяшие в отверстия 2 в дисках сателлитов 11, препятствуют врашательному движению сателлитов 11. В результате взаимодействия с сателлитами 11 враIllàTeëüíoå движение сообщается эпициклу 10.
При работе рабочего органа реакции со стороны сателлитов уравновешиваются.
Бла гo33pR п ри менени кз встроен ни х внутрь барабана планетарных передач улучшается кинематика трансмиссии, отпадает необходимость в паразитных передачах.
Уменьшение числа ступеней передач и использование редукторов с внутренним зацеплением повышает общий КПД трансмиссии, позволяет снизить массу, габариты и трудоемкость изготовления привода.
Формула изобретения
1. Рабочий орган землеройно-фрезерной машины, содержащий раму, закрепленный на ней посредством оси барабан с зубьями, соединенный с механизмом его привода, отличающийся тем. что, с целью увеличения его КПД путем снижения массы, механизм привода установлен в полости барабана и выполнен из планетарных передач, каждая из которых снабжена плаваюшим водилом, а внутренние поверхности концевых частей барабана выполнены в виде эпициклоид, кинематически взаимодействуюших со связанными с водилами сателлитами, выполненными с концентрическими отверстиями, в которых расположены пальцы, жестко связанные через ось барабана с рамой.
2. Рабочий орган по п. 1, отличающийся тем, что ось барабана выполнена полой и состоит из двух частей, в полости каждой из которых установлен связанный с водилам входной вал механизма привода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 371297, кл. Е 02 Н 5/12, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР № 369223, кл. Е 02 F 5, 30, 1964.