Карьерная машина разработки взорванных скальных пород

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соэвтсиик

Социалмстиыесннк

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЛВтОРСКОМ СВИДЕтЕЛЬСтВЮ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву N 275942 (22) Заявлено 13.08.76 (21) 2399817/22-03

< 636398 (5I) М. Кл.

Е 21 С 47/00

F. 02 F 3/18 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Гесударстееннай кааетет

Соввтв Ннннатроа СССР па делам нзебретеннй и еткритнй (43) Опубликовано05.12.78.Бюллетень ¹45 (4б) Дата опубликования описания 08.12.78 (53) УДК 622.271. .4(088.8) {71) Заявитель

Институт геотехнической механики АН УССР (54) КАРЬЕРНАЯ МАШИНА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ

ВЗОРВАННЫХ СКАЛЬНЫХ ПОРОД..1

Изобретение относится к горным машинам для разработки полезных ископаемых открыжм способом.

По основному авт. св. N 275942 известна карьерная машина для разработки взорванных скальных пород, включаюmas рукоять с укрепленными на ней ковшовым рабочим органом и механизмом напора, поворотную платформу, ходсвую часть, приемный отвальный и промежуточный конвейеры, в которой рабочий орган выполнен в виде установленной на валу траверсы, на концах которой укреплены ковши, а передний конец рамы приемного конвейера шарнирно сочленен с кривошипом, кинематически связанным с рабочим органом, и задний конец рамы снабжен катками, установленными на направляющих рамы промежуточного конвейера (if.

Однако в таком устройстве ненадежна работа шарнирных сочленений при погрузке крупнокусковой горной массы. Обусловлено это следующим. Поскольку кривошяп, к которому шарнирно подвешен приемный конвейер, приводится во врашение валами редукторов привода рабочего органа, расположенными с двух сторон на значительном расстоянии друг от друга, эа счет неточностей его звенья будут вращаться

5 в непараллельных плоскостях.

В связи с этим расстояние между шарнирами подвески приемного конвейера в процессе работы будет стремиться к изменению. При зафиксированных: «арниN рах изменение расстояния будет компенсироваться за счет упругой деформации конструкции, что приводит к повышенным осевым усилиям в подшипниках шарниров и выходу их из строя. т5

Цель изобретения — повышение надежности и срока службы устройства путем разгрузки шарнирных соединений от дополнительных осевых усилий.

Бель достигается тем, что связь од- . ного из концов кривошипа с его приводным валом выполнена в виде универсального шарнира, а шарнирные соединения

636398 рамы приемного конвейера с кривошипом выполнены сферическими.

На фиг. 1 показана карьерная машина; на фиг. 2 — крепление кривошипа на приводных валах на фиг, 3 — UIBpHBp KpHBD- $ шипа.

Машина состоит из рабочего органа в, виде траверсы 1 с укрепленными на ней ковшами 2 прямой разгрузки, помещенного. на рукояти 3; привода 4, зубчатые 16 колеса 5 которого жестко соединены с валом 6 рабочего органа, В постоянном зацеплении с колесами 5 находятся колеса шестерни 7. Передаточное число этих зубчатых пар равно числу ковшей рабочего органа. В головке кривошипа 8 зафиксирован сферический шарнир 9 цодвески конвейера 10. Кривошип выполнен в виде коленчатого вала. Одним концом он жестко скреплен с валом левой шестер- + ни 7, а другим - с приводным валом 11 правой шестерни 7 посредством универсального шарнира 12. Приемный конвейер с помощью жесткой траверсы, прикрепленной к его передней части через шарниры 9, подвешен к кривошипу S.

К заднему концу рамы конвейера црикреплены катки 13, которые установлены на направляющих > 4 рамы промежуточного конвейера 1 5, 39

Рукоять 3 рабочего органа передней частью при помощи полиспаста подвешена к консоли верхнего поворотного строения машины, а задним концом с возможностью продольного перемещения — к направляю- щим 16, выполненным в верхнем поворотном строении машины. К заднему концу рукоятки 3 шарнирно прикреплен шток .17 гидродомкрата 18 напорного механизма рукояти. Иа поворотной платформе

1 9 машины находится поворотный оТвальный конвейер 20. Верхнее строение машины с размещенными на ней устройстsaMH (рабочим органом, стрелой и конвейерами) опирается через поворотный

45 круг 21 на ходовую часть 22. Управление машиной осуществляется из кабины 23 машиниста.

Работает карьерная машина следующим образом, Сочетанием поступательного и вращательного движений ковш зачерпывает горную массу и, продолжая вращаться, выходит из забоя.

Приемный конвейер, связанный кинематически через шестерни и кривошип с двухковшовым ротором, подается под разгрузочную поверхность задней стенки ковша. При дальнейшем вращении ротора и кривошипа происходит разгрузка горной массы на конвейер. За счет неточностей изготовления конструкций и монтажа, а также за счет деформации конструкций в процессе черпаиия геометрические оси валов кривошипа будут находиться под некоторым углом друг к другу, Такая конструкция повышает надежность работы шарнирных сочленений при погрузке крупнокусков и горной массы, увеличивает долговечность работы шарниров подвески конвейера и подшипниковых узлов валов кривошипа.

Формула изобретения

Карьерная машина для разработки взорванных скальных пород по основному авт, св. No 275942, о т л и ч а юIII а я с я тем, что, с целью повышения надежности и срока службы устройства, связь одного иэ концов кривошипа с его приводным валом выполнена в виде универсального шарнира, а шарнирные соединения рамы приемного конвейера с кривошипом выполнены сферическими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство СССР

% 275942, кл. Е 21 С 47/00, 1969.