Вертикальный или горизонтальный ветряные двигатели
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 С Ъ... .ч ":= . ъ
; -I н .-. № 6364 .-в I
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
Класс 88 с, 3
ОПИСАНИЕ вертикального или горизонтального ветряных двигателей.
К патенту В. И. Карнюшина, заявленногяу 29 декабря 1925 года (ваяв. свид. № 7365).
О выдаче патента опубликовано 29 сентября 1928 года. Действие патента распрострайяется на 15 лет от 29 сентября 1928 года.
Предмет патента.
Предлагаемые вертикальный или горизонтальный ветряные двигатели представлены на чертеже, на котором фиг. 1 изображает схематический вид двигателя спереди, фиг. 2 †схе устройства лопастей, вид сверху, фиг. 3 — вид сверху на двигатель, в рабочем положении лопастей, фиг. 4 в схематический впд в плане горизонтального двигателя и фиг. 5 — вид его сбоку.
Вертикальный двигатель состоит из закрепленного на горизонтальном валу о (фиг. 1) кольцевого каркаса, снабженного радиальными брусьями лс, между которыми расположены окна и (фиг. 2).
Б радиальным брусьям ж прикреплены одной стороной пластинки е, перекрывающие окна и.
Двигатель приходит в действие, когда пластинки е (фиг. 3), под давлением ветра, отгибаются пропорционально его силе и, так как пластинки е расположены во всех окнах окружности симметрично друг к другу, то каждая пз них, под влиянием воздушной струи, протекающей через окно и, стремится привести двигатель во вращение в одну и ту же сторону.
Горизонтальный двигатель состоит из горизонтального каркаса, насаженного на вертикальный вал о (фиг. 4, 5) и снабженного вертикальными стойками д, между которыми расположены окна и., Последние также снабжены прикрепленными к стойкам д одной своей стороной упругими пластинками е, могущими отгибаться в окнах zc в обе стороны.
Ветер, производя давление на лобовую часть двигателя (фиг. 4), отклоняет пластинйи tc внутрь, отчего двигатель начинает вращаться в сторону, указанную стрелкамп, затем, пройдя сквозь каркас, ветер отклоняет задние пластинки наружу, усиливая вращение двигателя в том,же направлении.
Вертикальный или горизонтальный ветряные двигатели, характеризующиеся применением лопастей, образованных упругимп пластинамп е (фиг. 1 — 5), жестко закрепленными одним краем, а во втором двигателе свободно перев вертикальном двигателе †радиаль- i гибающимися в ту и другую сторону ных брусьях яс кольцевого каркаса в окнах и, ограниченных стойками д— (фиг. 1), а в горизонтальном двигателе в с целью усиления вращательного мов стойках д (фиг. 4, 5), и в первом, мента при прогибе пластин в разные двигателе перекрывающими окна и, стороны в подветренной и задней стообразованные в каркасе брусьями лс, ронах двигателя.
Тило-литография «Красный Печатниж», Ленинград, ЗЕеждуиародиый, 75.