Пневматическая погрузочная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Сацрввпистичесии х

Реепу6лик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 040477 (2») 2469407/22-03 с присоединением заявки вй (23) Приоритет (о1) М. Кл.

Е 21 Г 13/ОО

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 05.1278.Бюллетень % 45 (53) УЛК

621.869.4 (088.8) (45) Дата опубликования описания 10.1278 (72) Авторы изобретения

В.И.Бегун, А.A.Æèâoòîâñêèé, В.Г. Багмет, A.Ê.Cóïðóí, Д.A.Èåòðÿøoâ и A.Â.Âàðàíîâ (Всесоюзный научно-исследовательский институт. безопасности труда в горнорудной промышленности и Завод горного оборудования Коммунист

P3) Заявители (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к горным погрузочным машинам с пневмоприводом и предназначено для снижения шума выпуска отработанного сжатого воздуха.

Известен глушитель шума пневматического двигателя для погрузочной машины, содержащий цилиндрический корпус с выхлопными целями, вокруг которого уложены витки проволоки, снабженный конусообразной полой встав-т0 кой с продольными щелями, установленной внутри наполнителя соосно с корпусом и направленной широким концом к входному патрубку (1) .

Недостатком известной конструкции являются ее большие габариты, не позволяющие разместить глушитель шума непосредственно на корпусе двигателя.

Другим недостатком известного глуши.теля является его обмерзание, в результате чего происходит значительное падение мощности машины. Применение различных устройств для предотвращения обмерзания приводит к усложнению конструкции и снижению надежности работы глушителя в целом.

Известна пневматическая погрузочная машина, включающая пневмоприводы механизмов подъема ковша и передвиже- » ния, оградительные щиты и глушитель шума, а также ходовую часть с платформой и поворотную плиту, соединенные подшипником поворота и образующие внутреннюю полость, сообщающуюся патрубками с выхлопными каналами пневмодвигателя передвижения (2) .

Ввиду незначительного объема технологической внутренней полости эффективность снижения шума незначительна и без дополнительных устройств нельзя обеспечить необходимое шумоглушение основных выхлопов пневмодвигателей.

Кроме того, при выхлопе вместе с отработанным сжатым воздухом из пневмодвигателей выносятся металлические частицы, образующиеся от тРения. в деталях двигателя, которые, проходя через подшипниковый узел, попадают на его детали и способствуют быстрому износу. Выпуск отработанного сжатого воздуха через подшипниковый узел может привести к его обмерзанию, особенно при работе в низких температурах компрессорной станции или погрузочной машины, что приводит к потере мощности и надежности работы машины.

Целью изобретения . является повышение эффективности шумоглушения выхлопов пневмодвигателей путем исполь636415 формула изобретения

65

7 юг. r эования внутренней полости в качестве предварительной расширительной камеры для выхлопов.

Цель достигается тем, что внутренняя полость через отверстие в поворотной плите соединена патрубкОм с глушителем шума, размещенным на поворотной плите, например на оградительном щите, а выхлопные каналы пневмодвигателя подъема ковша соединены патрубками непосредственно с 10 глушителем шума.

На фиг. 1 изображена описываемая машина, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

Погрузочная машина состоит из хо- )5 довой части 1, платформы 2 с поворотной плитой 3, соединенных подшипником поворота 4 и образующих своими поверхностями внутреннюю полость 5, предназначенную для размещения механизма поворота (на чертеже не показан). Внутренняя полость 5 патрубками 6 соединена с выхлопными каналами пневмодвигателя передвижения 7.

В поворотной плите 3 выполнено сквозное отверстие 8, через которое внутренняя полость 5 соединена патрубком 9 с глушителем шума 10, размещенным на оградительном щите 11. Пневмодвига.тель 12 подъема ковша 13 установлен на поворотной плите 3 и выхлопные ка- ® налы его соединены патрубками 14 с глушителем шума 10.

Устройство работает следующим образом.

Отработанный сжатыи воздух из 85 пневмодвигателя 7 по патрубкам 6 поступает во внутреннюю полость 5, в которой происходит предварительное расширение и снижение шума, и далее — по патрубку 9 в камеры глу- 40 шителя 10, где шум выхлопа оконча— тельно заглушается перед выходом воздуха в атмосферу.

ЦНИИПИ Заказ 6910/28

Тираж 692 Подписное

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Снижение шума выхлопа отработаннаго сжатого воздуха из пневмодвигателя

12 происходит непосредственно в глушителе шума 10, в камеры которого воздух попадает по патрубкам 14.

Применение устройства позволяет снизить шум выхлопа пневмодвигателей на 18-30 дб во всем диапазоне частот, что обеспечивает достижение требований санитарно-гигиенических норм на рабочем месте машиниста погрузочной машины, при потере мощности не более 3%.

Пневматическая погрузочная машина, включающая пневмоприводы механизмов подъема ковша и передвижения, оградительные щиты и глушитель шума, а также ходовую часть с платформой и поворотную плиту, соединенные подшипником поворота и образующие внутреннюю полость, сообщающуюся патрубками с выхлопными каналами пневмодвигателя передвижения, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения выхлопов пневмодвигателей путем использования внутренней полости в качестве предварительной расширительной камеры для выхлопов, внутренняя полость через отверстие в поворотной плите соединена патрубком с глушителем шума, размещенным на поворотной плите, например на оградительном щите, а выхлопные каналы пневмодвигателя подъема ковша соединены патрубками непосредственно с глушителем шума.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Р 492913, кл. 10 К 11/00, 1973.

2. Патент США М 3162264, кл. 181 †, 1964.