Конвейерный поезд
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсинк
Соцналнстнчесинк
Республик
636416 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22} Заявлено170676 (2l) 2372931/22-03 с присоединением заявки,йа (23) Приоритет (43) Опубликовано 051278 Бюллетень % 45 (45) Дата опубликования онисаиия 10.1278 (5l) N. Ka.
Е 21 т. 13/02
Государстаеиный комитет
Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК
622.647(088.8) (72) Авторы изобретения
П. Ф. Нарыжный и Е. М. Нежинский
Днепропетровский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского инстиуу ва=. горнорудного машиностроения (7!) Заявитель (54) КОНВЕЙЕРНЫЙ ПОЕЗД
16
Изобретение относится к области горного машиностроения и может быть использовано для транспортирования горной массы при добыче полезных ископаемых.
Известен конвейерный поезд, включающий грузонесущие емкости с опорными колесами, раму, расположенную по осн поезда и тяговые полосы $1) .
Недостатком этой конструкции является ограниченный радиус кривизны транспортной магистрали.
Наиболее близким техническим решением из известных является конвейерный поезд, включающий грузонесущие емкости с осями и колесами, секции лонжеронов, соединенные с осями ходовых колес $2) .
Ф
Недостатком такой конструкции поезда является то, что рама его воспринимает несущие и тяговые нагрузки, которые передаются через ось ходовых колес, нагружая ее тяговой силой,для всего поезда, а эксплуатация поезда на криволинейных участках с малым радиусом ограничена, т. к. секции лонжеронов, установленные на осях ходовых колес и рамах поезда, располагаются в одну линию с наличием зазоров. З0
С уменьшением радиуса кривизны криволинейного участка транспортной магистрали необходимо увеличить эти зазоры в стыках секций лонжеронов.
Наличие значительных разрывов в лон,жероне ухудшает условия эксплуатации пневмошин, снижает их долговечность ,и надежность.
Целью изобретения является повышение эффективности работы, конвейерного поезда на криволинейных участках трассы.
Поставленная цель достигается тем, что каждая секция лонжерона выполнена в виде четырехзвенника, состоящего из тяговой полосы, шарнирно связанной со ступицей и промежуточного звена, которое противоположным концом шарнирно соединено с рычагом, установленным подвижно на ступице смежной секции лонжерона, при этом на каждом рычаге имеется фиксирующий механизм, промежуточное звено секции лонжерона расположено с внутренней стороны его тяговой полосы, а ось шарнирного соединения промежуточного звена с тяговой полосой и оси соединения их со смежными звеньями в лонжероне,перпендикулярны оси подвижного соединения
636416,рычага со ступицей смежной секции лонжерона.
На фиг. 1 — общий вид конвейерного поезда на прямолинейном участке магистрали; на фиг. 2 — вид сверху при движении на криволинейном участке магистрали; на фиг. 3 — секция.лонжерона; на фиг. 4 — шарнирное соединение тяговой полосы с промежуточным звеном, сечение A-А фиг. 3; на фиг.5— установка фиксирующего устройства, разрез Б-Б фиг. 3. 10
Конвейерный поезд содержит грузонесущие емкости 1, установленные на опорные колеса 2 через ось 3, секции лонжеронов, состоящих иэ ступицы 4, жестко соединенной с осью 5 ходовых 15 колес 6, тяговой полосы 7 и рычага 8, шарнирно закрепленного на ступице 4.
Тяговая полоса ? посредством пальца
9 шарнирно соединена со ступицей 4 и посредством 2-х пальцев 10 с про- 20 межуточным звеном 11, которое другим своим концом шарнирно через палец 12 крепится к рычагу 8. Рычаг 8 и промежуточное звено 11 запираются между собой фиксирующим устройством 13.
При движении конвейерного поезда от пункта погрузки до пункта выгрузки по транспортной магистрали стационарно установлены приводы, от которых тяговое усилие для всего поезда передается посредством фрикционной связи через тяговые полосы 7, промежуточные звенья 11 и пальцевые шарнирные соединения 9, 10, 12 на ступицу 4 и рычаг 8.
Тяговое усилие к каждой транспортной емкости 1, снабженной осью 3 с колесами 2 передается через оси 5 ходовых колес 6.
На прямолинейных участках транспортной магистрали (при движении кон- 40 вейерного поезда) секции его лонжеронов находятся в собранном положении и удерживается от раскрытия фиксирующим устройством 13.
При движении конвейерного поезда 45 на криволинейных участках транспортной магистрали секции лонжеронов, обращенные к центру кривизны, находятся в собранном положении, и располагаются по ломаной линии, проворачиваясь в шарнирных соединениях 9 и 10, соответственнО, со ступицей 4 и промежуточным звеном 11.
Внешние секции лонжеронов на криволинейном участке транспортной магистрали находятся в раскрытом положении.
В зоне перехода конвейерного поезда с прямолинейного на криволинейный участок тяговая полоса 7 внешней секции лонжеронов, совместно с промежуточным звеном ll, проворачиваясь относительно шарнирного соединения 12, раскрывает фиксирующее устройство 13 .и далее, проворачиваясь в шарнирных .соединениях 9, 10 и 12 они раскладываются на величину, зависящую от радиуса кривизны транспортной магистрали.
При формировании поезда шарнирное соединение 9 тяговой полосы 7 со ступицей 4 располагается в направлении движения поезда.
При движении поезда на транспортной магистрали, расположенной на пересеченной местности, а также в местах погрузки и выгрузки все отклонения от горизонтальной плоскости компенсируются шарнирным соединением ступицы
4 с рычагом 8, а также шарнирным соединением грузонесущей емкости 1 с осью 5 ходовых колес 6. Такое выполнение конвейерного поезда позволяет прокладывать транспортную трассу в карьерах с малым радиусом кривизны, улучшить условия разгрузки поезда с использованием отвалообразователей и уменьшить капитальные затраты при строительстве выездной траншеи.
Формула изобретения
1. Конвейерный поезд, включающий грузонесущие емкости с осями и колесами, секции лонжеронов, соединенные с осями ходовых колес, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности работы на криволинейных участках трассы, каждая секция лонжерона выполнена в виде четырехзвенника, состоящего из тяговой полосы, шарнирно связанной со ступицей, и промежуточного звена, которое противоположным концом шарнирно соединено с рычагом, установленным подвижно на ступице смежной секции лонжерона.
2. Конвейерный поезд по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что на каждом рычаге имеется фиксирующий механизм.
3. Конвейерный поезд по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что промежуточное звено секции лонжерона расположено с внутренней стороны его тяговой полосы.
4. Конвейерный поезд по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что ось шарнирного соединения промежуточного звена с тяговой полосой и оси соединения их со смежными звеньями в лонжероне, перпендикулярны оси подвижного соединения рычага со ступицей смежной секции лонжерона.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Михайлов Ю. И. Конвейерные поезда для угольной промышленности .
М., ЦИТИугля, 1960, с. 19-22.
2. Тартаковский Б. Н. и др. Конвейерные поезда в горной промышленности. Киев, Наукова думка, 1974, с. 24-26.
636416
Составитель A. Шестимеров
Техред М,Борисова КорректорЕ. Дичинская
Редактор T. Авдейчик
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 6910/28 Тираж 692 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5