Цевочно-зубчатая передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
636441
Формула изобретения
Риг. 1
Цевки 3 и 4 вращаются вокруг осей
7. Профили 8 и 9 щечек проушин зубьев колес 1 и 2 в целях исключения скользящего контакта с сопряженной поверхностью выполняют по технологической кривой или ломаной линии (фиг.l).
Зуб одного цевочного колеса 1 ка- 5 сается взаимодействующего с ним зуба другого колеса 2 по двум контактным линиям, представленным в торцовой плоскости на фиг ° 2 точками 10 и 11.
Эти точки в процессе зацепления об- 10 разуют две линии 12 и 13 зацепления при указанном направлении вращения колес и ведущем колесе 2. Если ведущим будет колесо 1, то при сохранении направления вращения колес линия- )8 ми зацепления будут кривые 14 и 15 (штриховые линии на фиг.2), симметричные рассмотренным выше.
Для нахождения контактных точек
10 и 11 необходимо провести две про- 20 фильные нормали 16 и 17 через полюс
18 передачи и центры цевок, находящихся в зацеплении. Точка 19 пересечения линий 12 -и;13 является началом входа цевок в зацепление. Профильные нормали -16 и 17 в точке 19 сливаются, а центры цевок лежат на одной профильной нормали 20 с полюсом 18. На фиг.2 штриховой линией показаны цевки в момент входа в зацепление.
При проектировании цевочно-зубчатой передачи взаимно-огибаемые кривые 5 и 6 цевок 3 и 4 подбирают таким образом, чтобы коэффициенты перекрытия по обеим линиям 21 и 22 зацепления были каждый в отдельности больше углового шага 23 (см,фиг.2) . Указанному требованию удовлетворяют профили, один из которых очерчен по эквидистанте удлиненной эпициклоиды, второй — по эквидистанте эпициклоиды.
Изобретение позволяет увеличить суммарную длину контактной линии цевочно-зубчатой передачи и вследствие этого повысить ее нагрузочную способность, Цевочно-зубчатая передача, содержащая цилиндрические колеса, каждый зуб которых снабжен цевкой, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности передачи путем увеличения суммарной длины линии контакта, оси цевок, по крайней мере, одного из колес расположены на окружности, радиус которой больше радиуса начальной окружности этого колеса, а профили ножек зубьев каждого из колес выполнены по кривым, плавно переходящим в окружности цевок данного колеса и взаимно огибаемым с окружностями цевок парного колеса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент СЬЖ 12792715, кл.74-465, 1957.
2. Патент Германии Р 106535, кл. 47 Н 6, 1956.
Филиал ППП . Патент, r.Óæãîðoä, ул. Проектная,4