Арочный трубопровод для транспортирования жидкостей или газа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Формула изобретения

Жг Ф

Составитель Петоян

Техред Н,Анцрейчук КорректарЕ.Папп

Редактор В.Смирягина

Заказ 6919/30 TRp - .R f) 39 Подпис н ое

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

3.13035, Москва, Ж-35, = аушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 зующих основную и дополнительную рабочие арки. Нижний трубопровод между опорами выполнен в виде провисающей нити .

На трубопроводах 5 (Фиг.3) сверху и снизу приварены кронштейны 6, которые шарнирно-перекрестно связаны между собой стержнями 7, обеспечивающими поперечную жесткость арки от боковых нагрузок, Принцип работы предлагаемого устройства заключается в следующем. 10

При поперечных ветровых нагру зк ах трубопроводы верхней арки стремятся повернуться вокруг осей труб на опорах 4 по радиусу (Фиг.4, занимаемое положение показано пунктирной линией),)5

Но так как стержни 7, представляющие собой прямые аЬ и cd, имеют одинаковую дличу и являются диагоналями прямоугольника aebd, а при пунктирном изображении в .параллелограмме аЪ с 3 .

При ветре справа связь жесткости (прямаяаЬ) работает на растяжение, а связь жесткости (прямая cd ) на сжатие (при противоположном ветре наобо- + рот), чем достигается достаточная жесткость всей конструкции ° емпературные деФормации верхней арки, так же как и нижней провисающей нити, могущих нести разные cðåды с разными температурньыи режимами, не нарушаются, поскольку в основной и дополнительной арках транспортируется одна сре „-а с одинаковой температурой.

Благодаря значительному повышению устойчивости от ветровых нагрузок, усовершенствованный арочный трубопровод для транспортирования жидкостей и газов может перекрывать более длинные пролеты. барочный трубопровод для транспортирования жидкости или газа па авт.св. Р 570757, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения жесткости конструкции от воздействия ветровых нагрузок, трубопроводы в месте арочного пролета или, по крайней мере, только верхняя арка, снабжены дополнительной рабочей аркой, связанной с основной шарнирно-перекрестными стержнями.