Способ работы двигателя дизеля по циклу сабатэ на газовом топливе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР ф 63б51

Класс 4ба, 9

46d, 9

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

Зарегистрировпно в Бюро изобретений Госпаана ири CHJ> СССР

А. А. Политов

Способ работы двигателя Д,изеля по циклу Сабатэ на газовом топли1е

Заявлено 12 ная >ря 1943 г. в Н IlC аа М 4537 (323705) Опубликовано 30 июня 1944 года

Вопрос о работе двигателей Дизеля на газе, особенно на газогенераторном, без присадок жидкого горючего является весьма важным.

Разрешение его позволит высвободить значительные количества жидкого топлива, потребляемого в настсящее время существующими установками двигателей этого типа.

Удачное разрешение вопроса о работе двигателей Дизеля на газогенераторном газе (по смешанному циклу) без присадки жидкого горючего создает стремление к замене не только стационарных двигателей, работающих по циклу Отто, но и транспортных этого же типа двигателями Дизеля, работающими по смешанному циклу на газогенераторном газе, если экономический к. п. д. последних при этом окажется таким же высоким, как и при работе на жидком горючем.

Способ работы двигателей Дизеля но смешанному циклу на газе при его калорийности не менее

4000 †50 кал/м не является новым.

Согласно этому способу забедненная смесь газа и воздуха вводится в цилиндр двигателя в процессе всасывания, после чего в конце сжатия происходит ввод через форсунку дополнительного количества газа.

Однако этот способ не получил полного развития и непригоден для использования при топливе с теплотворной способностью менее

4000 — 5000 кал/м, что отражено в технической литературе. Тем более этот известный способ не может быть применен для перевода существующих двигателей Дизеля с жидкого топлива на ген ераторный газ без присадки жидкого горючсго. Уже проведенные работы по переводу двигателей Дизеля на генераторный газ показали обязательность присадки к газу жидкого топлива в количестве от 20 до 30 ",:,> для компрессорных машин н несколько меньших количеств — для бескомпрессорных.

Настоящее изобретение направлено к устранению указанного недостатка известного способа работы двигателей Дизеля на газе и стличается от него следующим:

1. Дополнительную подачу газа производят под давлением не более

55 атм. без предварительного подогрева газа перед вдуванием в цилиндры через форсунку. о 63651

2. Отношение воздуха к газу в забедненной смеси, BLодпмои в цилиндры в процессе всас |вания, находится в пр .",елах 3 — 1,5 в зависимости ст ка: орийности газа. благодаря этим особенностям способ, согласно изобретению, позволяет использовать в качестзе топ..пгва генераторный газ с теплотворной способностью 900 — 1100 кал/м .

Этим открывается возможность расширения парка двигателей Дизеля для работы на низкокалорийном газе, а также и перевода находящихся в эксплоатации двигателей (транспортных и стационарных) с жидкого топлива на генераторный газ без потери мощности и без понижения к.п.д. двигателя, На чертеже изображена схема лизельной установки для осуществления способа, составляющего предмет данного изобретения.

Работа двигателя по предложенному способу происходит следующим образом.

Газ из газогенератора 1 поступает по трубопроводу 2 в грубый очиститель 3. Затем по трубопроводу 4 газ проходит через тонкий очиститель 5 и направляется по трубопроводам 6 и 7 соответственно к смесителю 8 газа с воздухом и к дросселю 9 компрессора 10. Из смесителя 8 смесь с определенным отношением воздуха к газу., установленным соответственно калорийности газа, поступает через всасывающий клапан 11 в рабочий цилиндр 12 дизеля. В рабо чем цилиндре смесь генераторного газа и воздуха сжимается до давления

Р =- 36 — 37 атм., что соответствует степени сжатия Е = — 15 — 16.

Газ, поступающий в компрессор

10 (при полностью открытом дросселе 9), сжимается в последнем до давления 50 — 55 атм. и по трубопроводам 13 и 14, проходя соответственно холодильники 15 и 16 первой и второй ступеней компрессора, направляется в рабочий баллон 17. Из рабочего баллона сжатый газ по трубе 18 поступает к форсунке двигателя, проходя при этом через обратный клапан 19, установленный на трубе 18. При открытии иглы форсунки сжатьш газ вдувастся н цилиндр Дизеля, обогащает нр.,;— варительно подготовленную к вс спламенению газовоздушную смесь и тем самым способствует ей восI:. .àìeíûèto (угол опережения открытия иглы форсунки при этом остается тем же, что и для работы

Дизеля на нефти), Пуск двигателя производится сжатым воздухом (идущим по труое 20 из пусковых баллонов). Расход воздуха пополняется тем же компрессором при работе Дизеля на нефти после его пуска при предварительно закрытом трехходовом кране 21 газоподводящего трубопровода 7 и открытом трубопроводе 22, по которому в компрессор может поступать атмосферный воздух. При работе Дизеля на газе трубопровод 22 должен быть закрыт.

Предмет изобретения

Способ работы двигателя Дизеля но циклу Сабатэ на газовом топливе без присадки жидкого горючего с введением забедненной смеси в цилиндр в процессе всасывания и с последукпцим вводом в конце сжатия через форсунку дополнительного количества газа, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью испол.— зов",ïèÿ в качестве топлива геператорного газа (теплотворной способностью 900 — 1000 кал/м "), донолннтельцу;о подачу газа через форсу ику производят под давлением не выше 55 атм., без подогрева подаваемого газа, при отношении возду.:а к газу в забедненной смеси, вводимой в цилиндр в процессе всасывания, находящемся в пределах

3 — 1,5.

Отв. редактор Д. А. Михайлов

Техн. редактор М. В. Смолнвкова

Л131598, Подписано к печати 26/Х 1945 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак И

Типография Госпланнздата, им. Воровского, Калуга