Эластичная муфта сцепления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 63с, 17

47с, 5

СССР № 63602

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана ири СНК СССР

И. М. Вайнберг, А. П. Бузицкий и С. Н. Фарафонов

Эластичная муфта сцепления

Заявлено 3 марта 1941 г. в 11аркомсредмаш за № 41499 (315720) Опубликовано 30 июня 1944 года

В трансмиссиях моторных повозок применяются эластичные муфты сцепления для обеспечения плавности включения и работы передаточнсго механизма. Такого рода муфты снабжаются тангенциально рас положенными пружинами, сжимаемыми при помощи упоров, которые монтированы на ведущей и ведомой шайбах с возможностью поворотов в плоскости вращения муфты. Особенностью предлагаемой муфты является возможность регулирования предварительного сжатия пружин. С этой целью упоры выполнены в виде П-образных скоб, в поперечинах которых имеются отверстия для стержней, несущих пружины и снабженных резьбой для регулировочной гайки.

На чертеже фиг, 1 и 2 изображают вид муфты в двух проекциях н фиг. 3 — перспективный вид упора.

Предлагаемая муфта предназначается для замены обычно применяющихся на тракторах муфт сцепления с соединительными планками.

Связь между ведомой и ведущей шайбами-дисками 1 и 6 муфты осуществлена следующим образом.

П-образные скобы 11, служащие упорами, надеты своими ушками на болты 2, укрепленные в шайбе

6 и закрепленные шплинтами 7.

В шайбе 1 укреплены пальцгя 10, на которых при помощи шайб 8 и шплинтов 9 поворотно укреплены стержни 5, снабженные на концах вннтовои резьбой. Стержни 5 могут поворачиваться в плоскости вращения дисков-шайб 1 и 6. Стержни 5 пропущены через отверстия в поперечинах скоб 11 и предназначены для размещения на них пружин 3, зажимаемых при помощи шайб 4 и гаек. Гайки следует навинчивать до сжатия пружин на 2 — 3 мм против их длины в свободном состоянии.

Количество устанавливаемых на муфту пружинных упоров можно варьировать; в данном случае их применено шесть. № 63662

Фиг. 1

Фиг. 2

Предмет изобретения

Эластичная муфта сцепления, заключающая в себе тангенциально расположенные винтовые пружины, сжимаемые посредством упоров, поворотно в плоскости вращения муфты монтированных на ведущей и ведомой шайбах, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что упоры выполнены в виде П-образной скобы 11 н стержня 5, свободно пропущенного через отверстие в поперечине скобы и снабженного нарезкой для регулировочной гайки.

¹ 6366"

Типография Госпланнздата, ни. Воровского, Калуга

Ств. редактор Д. А. Михайлов

Л131598, Подписано к печати 26. Х 1945 г

Техн. редактор М. В, Смольякова

Тпракс 500 экз. Цена 65 к. Зак. 162