Устройство для крепления шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сфюз Советскнх

Сецнввнстнческнх

Респубпнк

< 636731 (63) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 021276 (23) 2425061/24-07 с присоединением заявки Ю (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.1278Яюллетень ¹ 45 (45) Дата опубликования описания 10.1278 (5l) N. Кл.

Н 02 {.т 5/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 316 . 35 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л.Я.Бондаренко, A Ñ.Ïàëåö, С.И.Гродзье Э.В.Ярошенко и Л.Я.Чернова (71) Заявитель

{54) УСТРОЙСТВО ДПЯ КРЕПЛЕНИЯ ШИН

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для крепления шин к опорным элеменT cLM °

Известно устройство для крепления шин шинопровода, охватывающее шину по окружности и состоящее из двух скоб, одна из которых жестко соединена с изолятором и охватывает шину до полонины сечения, а вторая установ-1 лена с противоположной стороны шины и скреплена болтами с первой скобой, образуя замкнутый по окружности хомут (1) .

Применение известного устройства обеспечивает достаточно надежное крепление, однако монтаж и эксплуатация устройства сложны.

Наиболее близким техническим решением является устройство для крепления шин, например шинопроводов, Содержащее спиральную деталь, которая прикреплена к опорному элементу 2) .

Однако монтаж и эксплуатация этого устройства также сложны.

Целью изобретения является упрощение монтажа и эксплуатации устройства для крепления шин.

Это достигается тем, что спираль" ная деталь выполнена в виде разомкнутого витка, концы которого расположены друг от друга на расстоянии, равном диаметру или основанию сечения шины. Торцы разомкнутого витка могут быть скошены иа угол наклона разомкнутого витка к оси шины.

На фиг. 1 изображено устройство для крепления шин с элементами токопровода, общий видт на фиг. 2 — рабочее положение устройства на круглой шине, вид сверху на фиг. 3 — рабочее положение устройства на шине прямоугольного сечения с размером основания, превьыающим размер высоты; на фиг. 4 — рабочее положение устройства на шине прямоугольного сечения с размером основания, меньшим размера высоты; на фиг. 5 — выполнение скоса на торцах разомкнутого витка. На одном конце выемного поворотного изолятора 1 с помощью болтов 2 закреплено устройство 3 для крепления шины 4.

Другой конец изолятора 1 снабжен фланцем 5 для соединения с помощъв болтов 6 с фланцем 7, охватывающим отверстие 8 в кожухе 9.

Устройство для крепления шин выполнено в виде охватывающего шину

636731

4 под углом к ее оси разомкнутого витка спирали, намотанной из полосы с шагом, равным диаметру (фиг.2) нли основанию (фиг.3,4) сечения шины.

Торцы разомкнутого витка спирали могут быть скошены под углом наклона разомкнутого витка к оси шины (фнг.5).

Для установки шины в устройство для ее крепления конец изолятора 1 с устройством 3 вводится в отверстие

8 кожуха 9 и разворачивается так, /обы устройство 3 занимало положе- 10 -.ие, показанное пунктиром на фиг.2.

После соприкосновения с шиной 4 нижней внутренней части устройства 3 изолятор 1 поворачивается так, чтобы устройство 3 взаимодействовало с по- )8 верхностью шины 4 всей своей внутренней поверхностью, т.е. на угол наклона разомкнутого витка к оси шины 4.

Фланец 5 изолятора 1 при этом накладывается на фланец 7, закрывая отверстие 8 в кожухе 9. С помощью заранее предусмотренных отверстий в указанных фланцах болтом 6 изолятор 1 соединяется с кожухом 9. Демонтаж в случае замены элементов крепления осуществляется в обратном порядке.

Использование устройства позволяет его унифицировать м испольэовать для крепления шин различного сечения в кожухах шинопроводов многих типоисполнений и к опорным элементам шинопроводов открытого типа.

Монтаж и эксплуатаци я упрощаются.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления шин, например, шинопроводов, содержащее спиральную деталь, которая прикреплена к опорному элементу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения монтажа и эксплуатации, спиральная деталь выполнена в виде разомкнутого витка, концы которого расположены друг от друга на расстоянии, равном диаметру или основанию сечения шины.

2. Устройство по п.l, о т л ич а ю щ е е с я тем, что торцы разомкнутого витка скошены на угол наклона разомкнутого витка к оси шины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США 9 2706744, кл. 174-99, 1958.

2. Патент США 9 3021381, кл. 174-146, 1962.

636731

Составитель Л.Январева

Техред К.Гаврон Корректор С.Шекмар

Редактор В.Фельдман

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ б963/45 Тираж 850 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5