Способ перевода нагрузки с одного источника переменного тока на другой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Сециалистичвскии
Республик ()() 636739 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл.
Н 02 Х 3/46 (22) Заявлено 250477,(21) 2479894 / 24-07 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет (43) Опубликовано 051278. Бюллетень № 45 (45) Лата опубликования описания 10.1278
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УЛК 621. 311.8
{088.8) (72) Авторы изобретения
B. A. Алфимон H А. Н . Дьяков
Научно-производственное объединение Энергия
Pl) Заявитель
{ 54) СПОСОБ ПЕРЕВОДА НАГРУЗКИ С ОДНОГО ИСТОЧНИКА
ПЕРЕМЕННОГО ТОКА НА ДРУГОЙ
Изобретение относится к электротехнике, н частности касается совместной работы на общую нагрузку источников переменного тока.
Изобретение может быть использова- 6 но в аварийном источнике электроэнер.гии, состоящем, например, на МГД— генератора постоянного тока, иннертора, преобразующего ток МГД вЂ” генератора и переменный, и турбогенератора. l0
Такой источник электроэнергии обладает достоинствами обоих генераторов; малым временем пуска, присущим
МГД вЂ” генератору, и хорошей экономичностью при большом нремени непре- 16 рывной работы, присущим турбогенератору. При пуске аварийного источника нагрузку питает МГД вЂ” генератор через инвертор. После разгона турбогенератора осуществляют синхронизацию инвертора и турбогенератора, подключают турбогенератор к сети,переводят нагрузку на турбогенергтор, после чего прекращают работу МГД вЂ” генератора. 26
Известен способ перевода нагрузки с одного источника переменного тока на другой, например турбогенератор, путем уменьшения нагрузки одного источника и увеличения нагрузки турбогенератора и последующего отключения первого источника от нагрузки (1) .
Недостаток этого способа состоит н том, что для увеличения подачи топлива необходимо отключать регулятор частоты вращения турбогенератора и изменять расход топлива но программе, учитывающей, н частности, изменение атмосферных условий.
Такое управление подачей топлива требует сложной аппаратуры и его трудно автоматизировать.
Цель изобретения состоит в упрощении при использовании н качестне первого источника переменного тока источника постоянного тока с иннерто,ром на выходе.
Эта цель достигается тем, что уменьшение нагрузки первого источника и увеличение нагрузки турбогенератора осуществляют при частоте, ниже номинальной °
На фиг. 1 изображено устройство, реализующее предложенный способ; на фиг. 2,3 — графики изменения параметров. устройстно, реализующее способ, содержит МГД вЂ” генератор 1, обмотку нозбуждения 2 МГД вЂ” генератора, регу3 63673 лятор 3 тока возбуждения, задатчик . частоты 4, переключатель 5, реле 6 минимальной частоты, инвертор 7, форирователь импульсов 8, фозосдвигаю-. ее устройство 9, турбогенератор 10, центробежный регулятор 11, насос 12, кран 13 подачи топлива, турбину 14, 5 выключатель 15, нагрузку 16, выключатель 17.
На фиг. 2:сплошная кривая (19) изменение частоты турбогенератора; пунктирная (18) — изменение частоты )p инвертора. На фиг. 3 сплошная кривая (21)-мощность турбогенератора; пунктирная (20) — мощность инвертора.
После пуска аварийного источника электроэнергии МГД вЂ” генератор 1 вырабатывает постоянный ток, преобразу" емый инвертором 7 в переменный ток с частотой, которая определяется эадатчиком частоты 4. С выхода инвертора 7 через выключатель 17 питается нагрузка 16. К моменту времени 1 тур20 . богенератор 10 разгоняется до минимальной частоты, допустимой для питания нагрузки lб,срабатывает реле минимальной частоты 6, по его команг де переключатель 5 отключает задатчик частоты 4 от инвертора 7, на вход которого подаются импульсы с частотой турбогенератора 10, выработанные фазосдвигающим устройством 9 и усиленные формирователем импульсов 8. 30
Для синхронизации инвертора 7 и турбогенератора 10 фазосдвигающее устройство 9 вырабатывает импульсы, сдвинутые по фазе относительно перехода напряжения турбогенератора через ноль, причем сдвиг фазы импульсов зависит от разности фаз напряжений инвертора 7 и турбогенератора 10. Пос ле достижения синфазности замыкается выключатель 15. 40
После синхронизации инвертора 7 и турбогенератора 10 регулятор 3 тока возбуждения уменьшает ток в обмотке возбуждения 2. Вследствие этого уменьшается мощность МГД-генератора 1. 45
Центробежный регулятор 11 вследствие разности заданной и действитель.ной частот воздействует на кран 13 подачи топлива от насоса 12 к турбине 14 и увеличивает подачу топлива.
Турбогенератор 10 принимает актив= ную нагрузку, в результате чего скорость его разгона снижается. После окончания перевода нагрузки в момент времени kz МГД вЂ” генератор 1 выключается, а турбогенератор 10 разгоняется к моменту времени t3 до номинальной частоты, после чего наступает установившийся режим.
Закон снижения мощности инвертора определяется, например, таким образом, чтобы при наиболее высокой температуре и наименьшем давлении и влажности окружающего воздуха перевод нагрузки проходил при постоянной час,тоте генератора, причем эта частота выбирается минимально допустимой по требованиям к переходным процессам в сети, питающей нагрузку.
При любых других параметрах окружающего воздуха перевод нагрузки будет проходить с возрастанием частоты, что приведет к сокращению времени перевода нагрузки.
Напряжение питания потребителей во время перевода нагрузки поддерживают постоянным с помощью регулирования возбуждения турбогенератора.
Формула изобретения
Способ перевода нагрузки с одного источника переменного тока на другой, например турбогенератор, путем уменьшения нагрузки одного источника и увеличения нагрузки турбогенератора и последующего отключения первого источника от нагрузки, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения при использовании в качестве первого источника переменного тока источника постоянного тока с инвертором на выходе, уменьшение нагрузки первого источника и увеличение нагрузки турбогенератора осуществляют при частоте, ниже номинальной.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Константинов В.Н. Синхронизация судовых синхронных генераторов.
Л., Судостроение, 1965, с. 194.
636739
Фиг. я
Составитель К. Фомина
Редактор В.Фельдман Техред А.Алатырев КорректорН.Kosanesa
Зкакз 6964 / 46 Тираж 850 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Раушская наб.с д. 4 (5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, Ул. Проектная, 4