Статор электричекой машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Саюз Соватскнх
Соцна пнстнческн х
Респубпнк ри636743 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.06.76 (2Ц 2368373/24-07 с присоединением заявки И (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.1278.Бюллетень % 45 (45) дата опубликования описания 10.1278 (Я) М. Кл.
Н 02 К 5/24
Государственный комитет
Совета Мин ис тров СС С Р по делам изобретений и открытий (53) УЛК 621. 313, .322-81 (088.8) (72) Авторы изобретения
В.Л. Судариков, Н. К. Сипполь и Bill. Семенова
| (71) Заявитель (54) CTATOP ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к устройству упругой подвески сердечника статора турбогенератора к корпусу.
Указанное устройство служит для изоляции корпуса и фундамента турбогенератора от вибраций сердечника, являющихся причиной шума, затрудняющего эксплуатацию машины, и ее поломок.
Известно устройство подвески, в котором стяжные ребра сопрягаются своей трехгранной призмой — хвостом с сердечником статора, а площадкой середины каждой пружины — с внутренними поперечными стенками корпуса, сваркой посредством угольников (11.
Пружины отделены от тела ребра продольными тангенциальными сквозными прорезями и имеют в поперечном сечении форму прямоугольника. Для обеспечения радиальной эластичности подвески сечение сужено в радиальном и вытянуто в тангенциальном направлениях относительно сердечника статора. Такая форма пружины не обеспечивает достаточную эластичность подвески в тангенциальном направлении. Для компенсации этого недостатка кроме тангенциального прогиба пружины используется ее закручивание, при котором призма, поворачиваясь вместе с телом ребра относительно пружины, дополнительно перемещается в тангенциальном направлении. Поворот призмы в сердечнике является серьезным недостатком, так как при ее поворотах внутри паза сердечника призма и паз деформируются. Возникают взаимные перемещения и соударения сопрягаемых деталей.
С увеличением зазоров растет сила соударений призмы и сердечника, растет шум до величин, затрудняющих эксплуатацию машины, снижается ее надежность.
Целью изобретения является повышение надежности работы машины.
Указанная цель достигается тем, что в статоре электрической машины, содержащем корпус и сердечник, упруго закрепленный в нем посредством упругих элементов, выполненных в виде стяжных ребер с продольными тангенциальными прорезями и хвостовиком для крепления их в пазах сердечнИка, хвостовик ребра и соответствующий паз сердечника выполнены цилиндрическими и образуют шарнирную пару.
На фиг. 1 изображен статор с упругой подвеской его сердечника, про636743
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
9 127316, кл. Н 02 К 5/24, 1960. иг.
Составитель Ф.Подольская
Редактор Б.Фельдман Техр д A.йлатыпев Корректор Н.Ковалева
3ака з б 964 /4 б Тираж 850 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035 Млсква Ж-35 Раушская наб. д, 4 / 5
Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4 дольный р- ; на фиг. 2 — участок подвески, поперечное сечение.
Сердечник статора 1 собран из сегментов электротехнической стали на стяжных ребрах 2 с цилиндрическим хвостовиком 3. Каждый пружинящий элемент 4 отделен от тела ребра 2 продольной тангенциальной сквозной прорезью 5 и своей площадкой б, расположенной в его середине, и соединен с внутренней поперечной стенкой корпуса 7 приваркой посредством уголь-10 ников В или иным известным способом.
При работе машины тангенциальная нагрузка на ребро прогибает и закручивает его пружину, при этом цилиндрический хвостовик ребра поворачивает- 15 ся в цилиндрическом пазу сердечника, не нарушая форму сопрягаемых поверхностей и не вызывая их преждевременного износа.
Преимущество предлагаемого техни- 20 ческого решения заключается в том, что при выполнении сопряжения ребра с сердечником в виде цилиндрической шарнирной пары исключается разрушение сопряжения ребра с сердечником.
Технико — экономический эффект изобретения заключается в повышении нацежности статора эа счет исключения разрушений в укаэанном сопряжении.
Статор электрической машины, содержащий корпус и сердечник, упруго закрепленный в нем посредством упру. гих элементов, выполненных в виде стяжных ребер с продольными тангенциальными прорезями и хвостовиком для крепления их в пазах сердечника, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы машины, хвостовик ребра и соответствующий паз сердечника выполнены цилиндрическими и образуют шарнирную пару.