Устройство для торможения противовключением асинхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ЛетОРСКОМ СВИДВВЛЬСТВХ 63676 1I (6l) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 25,04.77(21) 2479421/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет

{43) Опубликовано05.12.78. Бюллетень N 4 н

f40) Дата опубликования описания 15.12.78

1 (51) М. Кл

Н 02 Р 3/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР м делам изобретений н открытий (53) ДК 621.316.

7 19 2 (088 8) (72) Авторы изобретения

И. Н. Радимов, М, К. Захаров и ф. ф. Ахметшин

Г. таТ н

Одесский ордена Трудового Красного Знамени. политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ

П РОТ ИВОВКЛ ЮЧЕ НИЕМ АСИНХ РОН НОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к автоматическому управлению электроприводами и может быть использовано для торможения асинхронных двигателей. Известны устройства для торможения противовключением асинхронных двигателей, в которых и торможение осуществляется путем изменения последовательности чередования фаз иа нажимах абматии ататора (1).

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является устройство для торможения противовклю.чением асинхронного двигателя с массивным ротором, имеюшего многофазную полюсопереключаемую статорную обмотку с тремя параллельнымн ветвями в каждой фазе 21.

Недостаток указанных устройств заключается в том, что в момент переключения имеют место бестоковые паузы, что снижает надежность и безопасность эле ктроп ривода.

Целью изобретения является повышение надежности и безопасности двигателя.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено конденсаторами, включенными в одну из параллельных ветвей каждой фазы обмотки статора.

Такое выполнение устройства. обеспе5 чивает безразрывное пе,зеключение статорной обмотки, что увеличивает надежность и безопасность двигателя.

На чертеже изображена схема устройства для торможения асинхронного двига1О теля.

Устройство содержит полюсопереключаемую статорную обмотку 1 с тремя параллельными ветвями в каждой фазе, трехполюсный выключатель 2, выключатели

3-5 и конденсаторы одинаковой емкости

6-8.

При замкнутых контактах трехполюсного выключателя 2 и замкнутых контактах выключателей 3-5 к полюсопереключаемой обмотке 1 статора подводится трехфазное напряжение. В двигателе создается поле с числом полюсов 2р1. Для торможения двигателя производят одно636761

Составитель Ю. Воробьев

Редактор В. Фельдман Техред 3. фанта Корректор И. Гоксич

Заказ 6965/47 Тираж 850 Подписное ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб„д.. 4/5 филиал ППП Патент", г. Ужгород, уп. Рроектная, 4 временное размыкание контактов выключателей 3-5, что приводит к выключению в ветви обмотки трех конденсаторов

6-8.

Иэ-эа перераспределения фазы токов 5 в полюсопереключаемой обмотке наряду с полем, именяпим число полюсов 2р1 в двигателе появляется поле с числом полюсов 2р, вращающееся в обратном направлении по отношению к первому полю. tO

На ротор двигателя действует тормоэяший момент и происходит торможение двигателя. Преимушеством изобретения является безразрывное переключение статорной обмотки за счет включения в одну из пара- !5 раллельных ветвей каждой фазы обмотки конденсаторов; что повышает надежность и безопасность двигателя.

Формула изобретения

Устоойство для торможения противо- 26 включением асинхронного двигателя, содержашего массивный ротор и статор с многофазной полюсопереключаемой обмоткой с тремя параллельными ветвями в каждой фазе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цельк увеличения надежности и безопасности двигателя, оно снабжено конденсаторами, включенными в одну из параллельных ветвей каждой фазы обмотки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Чиликин М. Г., Соколов М. М, Терехов В. М., Шинянский А. В. Основы автоматизированного электропривода. M., Энергия, 1974, с. 102-104.

2. Войтех А. А., Киричек Г. М., Лир Э. В. Асинхронные электродвигатели с регулированием скорости. Киев, Техника", 1 97 3, с. 47 - 5 3.