Устройство для привода вентилей высокого давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССР
Класс 21с, 62„
Р4 бЗб89
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР
Ь 1« и 11 ) 1 Ь г а 1 å "я зобрс тея -:«GC 1 »ня и.- С-н Сг:С; и А. Ершов
Устройство для привода вентилей высокого давления
Заявлено 17 февраля 1940 г. в Наркомсудпром за № 880 (318452) Опубликовано 30 июня 1944 года
В автоматических установках часто возникает необходимость в управлении различного рода вентилями.
Наиболее часто встречаются вентили, управляющие пуском и запо,ром сжатого воздуха, давление которого в баллонах может доходить до 200 — 250 атмосфер. Характерной особенностью таких вентилей является их «затяг» на открытие и на закрытие.
Вентиль, незатянутый на открытие, пропускает воздух из баллона в атмосферу через неплотно затянутую шайбу.
Отсюда следует, что в устройствах для привода вентилей, вследствие некоторой неопределенности числа оборотов штурвала для полного открытия или закрытия вентиля, имеет место необходимость приложения значительного момента как для открытия вентиля, так и для его закрытия.
В предлагаемом для привода вентилей высокого давления устройстве применяется контроллер, механически связанный с осью приводного двигателя, и имеет место автоматическое прекращение работы привода при достижении вентилем конечного положения с достаточной степенью затяга.
Согласно изобретению, для отключения двигателя при выполнении последней операции применено максимальное реле в комбинации с сопротивлением, включаемым при помощи контроллера перед началом затяга и шунтирующим якорь электродвигателя.
На чертеже приняты обозначения:
 — вентиль высокого давления;
Д вЂ” электродвигатель постоянного тока с двумя обмотками возбуждения; О, 3 и М вЂ” кодовые реле, из коих реле О и, 3 имеют по одной паре мощных контактов, а реле М может быть взято телефонного типа (например, завода «Красная заря»);
К вЂ” контроллер; 1 — кнопка «открыть», П вЂ” кнопка «закрыть». При нажатии кнопки 1 («открыть») срабатывает реле открытия О, самоблокирующееся через свой собственный контакт 2. При этом:
1) в контакте 1 этого реле разрывается сигнальная цепь закрытия, чем исключается случайная подача сигнала «закрыть», когда двигатель находится под током, и, тем самым, исключается возможность короткого замыкания; 2) в контакте 3 замыкается цепь питания электродви-М б3689 гателя Д и 3) контактом 5 шунтируется на время пускового режима максимальное реле М через контактный диск 1 контроллера К.
Этим исключается возможность срабатывания максимального реле при пуске электродвигателя. B конце работы электродвигателя перед началом затяга вентиля через контакт 4 реле 0 и контактный диск 4 контроллера якорь электродвигателя шунтируется сопротивлением R.
Ток в обмотке возбуждения электродвигателя при этом возрастает и обороты последнего падают примерно на 30 — 35%. Так как к этому времени шунт максимального реле М разрывается контактным диском 1 контроллера К, то по его обмотке протекает ток, близкий к току срабатывания. Дальнейший рост тока в обмотке максимального реле М идет за счет торможения электродвигателя при преодолении им момента затяга вентиля; реле М, срабатывая, разрывает цепь пита:ния реле О. Последнее, в свою очередь, выключаясь, размыкает цепь питания электродвигателя.
Необходимость шунтирования якоря электродвигателя при затяге вентиля объясняется следующими соображениями. При затяге венти.ля максимальное реле М срабатывает при токе, равном трех-пятикратному значению номинального тока электродвигателя. Вращаю ций момент электродвигателя при этом возрастает до десятикратного значения его номинального момента.
Момент, требующийся на затяг вентиля, равен 0,4-:- 0,5 кг. м.
Вращающий момент электродвигателя во время затяга, приведенный к осн штурвала вентиля, перекрывает необходимый момент затяга раза в 3 — 4. Кроме того, скорость вращения электродвигателя при затяге вентиля падает с номинальной до нуля; при этом живая сила при перепаде числа оборотов электродвигателя расходуется тоже на затяг вентиля. В результате, при затяге получается боль:шой силы толчок, а вентиль, как .показали проведенные изобретателем и"пытания образца, оказывается затяыутым настолько сильно, что при обратном действии электродвигатель не имеет возможности взять с места. Необходимо при затяге вентиля снижать скорость электродвигателя и затяг производить при пониженной мощности электродвигателя. Регулировка максимального реле на необходимый момент затяга с учетом живой силы вращающихся масс очень сложна и, как показали опыты, не оправдывает цели.
Шунтирование якоря электродвигателя перед затягом вентиля позволяет сместить его сериесную характеристику в область больших токов. При этом развиваемый электродвигателем вращаюший момент при затяге оказывается равным не десяти-, а пяти-шестикратному значению номинального момента, и вместе с тем несколько уменьшается живая сила вследствие уменьшения перепада оборотов.
Меняя величину сопротивления, шунтирующего якорь электродвигателя, можно, тем самым, регулировать затяг вентиля в широком диагазоне. С увеличением сопротивления затяг вентиля увеличивается, с уменьшением — уменьшается.
Регулировка затяга вентиля, таким образом, не требует регулировки максимального реле.
В результате вместо толчков получается весьма плавное закрытие вентиля с надежным затягом и полной гарантией снятия вентиля с затяга при, обратном его действии.
Работа схемы при закрытии вентиля аналогична работе при открытии.
В устройстве может быть применен. как шун товой электродвигатель, так и двигатель с независимым возбуждением или сериесный с одной обмоткой возбуждення. При этом схема изменится лишь в той части, что в реле 0 и 3 необходимо будет добавить по одной паре мощных контактов для реверсирования электродвигателя. При необходимости использовать переменный ток рекомендуется применять коллекторный электродвигатель, М 63689
Предмет изобретения
Ств. редактор Д. А. Михайлов Техн. редактор М, В. Смольякова
Л 131598. Подписано к печати 26, Х 1945 г. Типаж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 162
Типография Госпланиздата, им. Воровского, Калуга
Устройство для привода вентилей высокого давленая с применением контроллера, связан ного механиче-ски с осью привод и!ого двигателя, и с автоматическим прекращением работы привода при достижении вентилем конечного положения с достаточной степенью его затяга, отличающееся тем, что для отключения двигателя при выполнении последней операции применено максимальное реле в комбинации с сопротивлением, включаемым при помощи контроллера перед началом затяга вентиля и шунтирующим якорь электродвигателя.