Воздушный шар (монгольфьер), преобразуемый в парашют

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс б2 а, 3 tg

Мо 63б9

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ воздушного шара (монгольфьера), преобразуемого. в парашют.

К патенту В. Н. Шеффера, заявленному 31 марта 1926 года (заяв. свнд. N 7559).

0 выдаче патента опубликовано 29 сентября 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 29 сентября 1928 года.

Предлагаемый воздушный шар (мон- гольфьер), преобразуемый в парашют, представлен на чертеже, на котором фиг, 1 изображает его вертикальный, осевой, разрез, фиг. 2 — поперечный разрез по 1 линии АВ, а фиг. 3 — поперечный раз- рез по линии CD на фиг. 1.

Остов жесткого каркаса шара состоит из наружных колец и и внутренних колец Ь, связанных между собой тро- сами д, к которым снизу прикреплена гондола д. Ii этим кольцам, подобно устройству зонтика, при посредстве радиально - расположенных стержней, прикреплены наружные круговые полосы с и внутренние с, из газонепроннцаемой ткани. Наружные круговые полосы с имеют идущий по краю в виде обода трос d, (фиг. 2), к которому в нескольких местах прикреплены тросы d, (фиг. 1), перекидывающиеся через блоки b,, размещенные по внутренней стороне колец а остова, и .затем идущие в гондолу д, где наматы-! ваются на воротй. Крадиальным стержням внутренних круговых полос с, прикреплены тросы d, (фиг. Ц, перекидывающиеся через блоки Ь, (также сидящие на остовных кольцах а), и затем идущие в гондолу д, где наматываются на ворот k,. Когда с ворота lг, тросы d, разматываются, а на ворот 7с тросы d, наматываются до отказа, то внутренние и наружные круговые полосы с и с, оп1скаются подобно зонтику, при чем трос d, плотно прижимается к образовавшимся складкам наружных полос с. прилегая к остовным кольцам а, н тогда аппарат принимает вид шара, в достаточной степени газонепроницаемого с боков, но открытого снизу. Когда же тросы д, наматываются на ворот Л„а с ворота 1с тросы d разматываются, то внутренние и наружные круговые полосы с и с, поднимаются, как на раскрывающемся зонтике, при чем наружные полосы поднимаются за счет давления воздуха, вследствие начинающегося падения шара, и тогда аппарат принимает вид сложного парашюта.

В центре парашютных крыш имеются отверстия с, клапанами, открывающимися вверх; на верхней крыше клапан р находится в центре, тогда как на второй сверху крыше клапаны р, распо.ложены вокруг внутреннего кольца b.

Для под ема в гондоле шара имеются обычно применяемые приспособления для нагревания воздуха в монгольфьере.

При спуске аппарат превращается в парашют, прп посредстве описанного выше механизма.

Предмет патента.

Воздушный шар (монгольфьер), преобразуемый в парашют, характеризующийся тем, что к наружным и и внутренним Ь остовным кольцам жесткого каркаса (фиг. 1 и 2) прикреплены полосы с и с, из газонепроницасмой материи, из каковых полос полосй с имеют идущий по краю в виде обода трос И, (фиг. 2), к которому в нескольких местах прикреплены (фиг. 1) перекинутые через сидящие с внутренней стороны остовных колец а блоки b тросы д,, идущие в гондолу у и наматываемые на ворот К полосы же с, имеют радиально-расположенные стержнй, к которым прикреплены (фиг. 1), перекинутые через сидящие также с внутренней стороны остовных колец о, блоки о тросы И„идущие, как и тросы d, в гондолу у и наматываемые на ворот Ус, каковое устройство имеет целью, путем сматывания с ворота Й тросов с8», и одновременного наматывания на ворот k, ! тросов сК„обращать воздушный шар ! в парашют и, обратно, путем наматывания на ворот Й ТросОВ И, и одновременного сматывания с ворота k, тросов с „обращать парашют в воздушный шар

К патенту В. H. ШЕФФЕРА № 6369 фиг. I

/, г ,/ Хипо-иигографии еКрасный печатник». Ленинград, Международный, 76.