Устройство для автоматического управления перемещением рудничных вентиляционных дверей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССР
:(ласс 5d, 2«о
68cl, 18 № 63693
ОП ИОАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобретений I îñïëô é-мрп-GA(A..CQ
В. А. «11оров
Устройство для автоматического управления перемещением рудничных вентиляционных дверей
Заявлено 11 декабря 1940 года в Нарко«яуголь за X 38864 (303669) Опубликовано 31 августа 1944 года
Изобретение относится к устройствам для автоматического управления перемещением рудничных вентиляционных дверен, в которых припеняются реверсивные электродвигатели < кнопочным управлением, связ «HHb«p co створками jI«3ep«l IlpH помощи ходового винта, гайки, груза или противовеса и соответствующей связи, обеспечива«оших no(To5I13cTI3o натяжения привода дверей. Б предлагаемом устройстве дви«.атель выполнен переставным пдоль неподвижных направляющих и находится в непрерывной связи с приводом дверей. Дг«я возможности использования ротора электродвигате:и в качестве тяговой гайки привода ротор выполнен в виде железного цилиндра с расположенным в нем беличьим колесом, име«ошим сквозной осевой канал с нарезкой для ходового винта привода.
В указанной форме выполнения
««рсдлагаемое успройство дает возможность а«3томатически открывать и закрывать р3«дничные двери при проходе дверей составом рудничных вагонеток, или открывать и закрывать их вручную с обеих сторон простым нажатием рабочего
«га створки дверей, или автоматически закрывать двери после прохода рабочего, открывшего их вручную.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают в двух проекциях общий вид привода двери, фпг. 3 — схему установки механизма управления дверью, фпг. 4 — схему цепи управ.ления электродвигателем и сигнализацией и фиг. 5 — схему расположения путевых кнопок на штреке.
С обеих сторон двери 13 крепятся секторы !6, в желобках которых располагаются тросы 1 и 14, перекинутые через ролики 2, укрепленные в кронштейнах 12, устанавливаемых ,ra стойках илй швеллерах 1 !. К основному тяговому тросу 1 прикрепляется тяговои (ходовои) винт 3 с продольными канавками, по которым скользят шпонки крышки 7, навинчнваемой на стакан 6, прикрепленный к кожуху реверсивного электродвигателя 5.
Ротор 4 электродвигателя, выполненный в. виде массивного железного цилиндра с встроенным в него беличьим колесом, имеет сквозное осевое сверление, заканчивающееся нарезкой для тягового винта 3.
Таким образом электродвигатель оказывается подвешенным на основном тяговом rpocc 1. На вспомога;79, 63693 тельном тросе 14 подвешивается контргруз (противовес) 15, вес которого;вь«б«««рается большим, нежели вес двигателя, чтобы не только уравновесить последний, но и создать на створке двери момент, достаточный для удерживания двери в закрытом положенйи.
Статор электродвигателя крепится на плите 8, несущей на себе обоймы, охватывающие направляю«цие 9, укрепленные на швее«лере
11 с помощью траверсы 10.
Подъезжая к двери, электровоз нажимает своими скатами встроенную в рельс путевую кнопку П:« или П (фиг. 5), замыкая цепь; питающую соответствующую катушку контактора хгагнитного пускателя, вследствие чего последний вкл«очает электродвигатель в сеть, Ротор-гайка 4, вращаясь, втягивает в себя винт 3, который тянет трос 1 и открывает дверь. Полному открытию двери соответствует момент, когда винт 3, п«ротягиваемый сверху вниз сквозь ротор, нажмет своим торцом на концевой выключатель к. в. х (фиг. 4). При этом»агнитиый пускатель отключит двигатель от сети и двигатель остановится.
}(огда состав пройдет дверь, электровоз наезжает своими скатами на другую реверсирующую путевую кнопку (П«или П«), При этом магнитный пускатель включает электромотор на противоположное направление вращения. Винт 3 движется теперь вверх. Трос 1, подтягиваемый через посредство створки двери тросом 14 и контргрузом
l 5, подвешенным с противоположнон стороны двери, двигается теперь в обратном направ;«ении.
Дверь закрывается по мере подъема винта. В конечном положении, когда дверь полностью закрыта, срабатывает концевой выключатель к. в. «-.«и мотор электродвигателя вновь останавливается.
При открывании дверей вручную электродвигатель 5 скользит вниз по направляющим 9 при постоянном натяжении троса 1. Одновременно противовес 15 поднимается.
После прохода рабочего дверь закрывается .под действием контргруза 15, При этом электродвигатель вновь поднимается, упирается обоймами, охватывающими направляющие 9, в верхшою траверсу 10 и занимает исходное положение.
Схема сигнализации (фиг. 4) предусматривает наличие светофора с тремя лампами: желтой (ж. л.), красной (к. л. и зеленой (з. л.).
Красная лампа горит и течение всего времени, пока дверь закрыта, будучи Вк. ««очее«нои в сеть сигнальным контактом с. к. При включении электродвигателя загорается желтая лампа, сигнал««зиру ощая о том, что дверь начала открываться.
Г!очти одновременно с зажиганием желтой лампы тухнет красная лампа и зажигаетея зеленая. В теченпе врехген««открывания двери горят зеленая и желтая лампы. По отклк>чении электродвигателя после полного открытия двери желтая .133««lа гаснет и горит только зеленая, спгнализирующая о том, что дверь полностью открыта и «троечки свободен.
Предмет изобретсния
Устройство для автоматического управления перемещением рудничных вентиляционных дверей посредством реверсивного электродвигателя с кнопочным управление», связанного со створками двери при помощи ходового винта, гайки и соответствующей . связи, при постоянном натяжении привода действием груза н противовеса, о тличающееся тем, что для возмож ости открывания вручну«о автоматически управляемых дверей электродвигатель выполнен передвижным вдоль направл«пощих 9, при сохранении непрерывной связи с приводом дверей.
2. Устройство по п. 1, о т л ич а «о ш е е с я тем, что для возможности использования ротора электродв««тате.«я в качестве тяговой гайки привода ротор выполнен в виде железного цилиндра с -расположенным B нем беличьим колесом, снабженного сквозным осевь«м каналом с нарезкой для . ходового винта привода.
Фиг. 4
Ото. редактор 11. А. Михайлов
Техн. редактор М. В. Сиольяхова, 1о1042 Подписано к печати 16/1 г-4G г. Тира>к 500 экз. 1(ена 65 и. Зак. 318
Типография Госпланиздата, им. Воровского, Калуга