Рама железнодорожного саморазгружающегося вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il И С А Н И Е < >63707!

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 28.10.75 (21) 2183706/27-11 (23) Приоритет — (32) 02.11.74 (31) P 2452046.5 (33) ФРГ (43) Опубликовано 05 12.78. Бюллетень М 45 (45) Дата опубликования описания 09.01.79 (51)М.Кл. В 61 F 1/02

Государственный комитет (53) УДК 625.2 011 2 (088.8) ло делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Рольф Крамер, Хенри Хюбш и Вильхельм Шмитту, (ФРГ) Иностранная фирма

«Ваггон Унион ГмбХ» (ФРГ) (71) Заявитель (54) РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

САМОРАЗГРУЖАЮЩЕГОСЯ ВАГОНА

Изобретение относится,к области железнодорожното тра нспорта и касается конструкции рам железнодорожных саморазгружающихся вагонов.

Известна рама железнодорожного саморазгружающегося вагона, содержащая жестко связанные между собой хребтовую, п родольные боковые и шкворневую с отверстием под ш кворень балин, буферные брусья,и двухскатное днище с .раскосами, расположенное код хребтовой бал кой (1).

В этой конструкции двускатное днище служит для нижнего замыкания кузова вагона и как,конструктивный элемент в процессе самораз грузки. Однако оно не оказывает,влияния .на жесткость рамы. Другой недостаток pBAlbI — тяжелая и неэкономичная конструкция буферного бруса и шкворневой балки, что отрицательно воздействует на мягкость кручения несу щей рамы и кузова и ухудшает ходовые качества.

Целью изобретения является экономичность,изготовле н ия и снижение жесткости рамы на кручение.

Для этого шкворневая балка содержит верхний и нижний, пояса, уширяющиеся в сред ней части в направлении буферного бруса, а:в концевых частях в зоне крепления,к,продольным боковым балкам в направлени и к середине рамы — поперечную диафра гму, расположенную в плоскости оси шкворневого отверстия, плиту, размещенную поперек ссребтовой балки в конце уширенной сред ней части поясов, и диагональные перегородки,,связывающие плиту с боковыхви,продольными балками рамы вне хребтовой балки. При этом для повышения верпикальн аго момента инерции шкворневой

10 балки на верхнем ее поясе в плоскости поперечных перегородок, расположены раскосы, жестко связывающие верхний пояс с листами днища.

На фиг. 1 изображен железнодорожный самораз гружающийся вагон с несущей,рамой, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, .вид с торца; на фиг. 3 — нижняя рама вагона по фиг. 1 с частичным разрезом, вид в плане; на фпг. 4 то же, поперечный разрез; на фиг. 5 — двускатное дни ще вагона по фиг. 1, в ид сбоку.

Железнодорожный вагон состоит из кузова 1, разгрузочных люков 2, двускат1ного днища 3, рамы 4 и ходовых механизмов 5.

При этом двускатное днище образовано,из листов б, седл ообразно установленíblx верши ной в продольной оси вагона. Для усиления жесткости днища 8 и листов 6 служат расположенные внутри двускатного днища

30 и прилегающие изнутри,к листам 6 связан63707! д!

15

СССР

55 ные с ними сваркой перегородки 7 седла, установленные в форме .коробки. Рама 4 образована преимущественно боковыми продольными балками 8, хребтовой балкой

9, шкворневыми балками 10 с отверстием под,шкворень, буферным брусом 11 и,по(перечны ми балками 12. Боковые продольные балки 8 состоят .из уголкового открытого к продольной стороне вагона профиля, который соединяется сваркой с листами б седла в закрытый треугольный профиль.

Хребтовая балка состоит из открытых преямуществан но С- абразных профилей, расположенных с двух старон продольной осн ваго|на. Шкворневые балки установлены сверху ходовых механизмов. Буферный брус ll,ï ðåäóñìîòðåí для восприятия и пе редачи усилий боковых буферов. Поперечabide,балки .12 оастоят из открытых V-образных профилей и служат для усиления поперечной жесткосви рамы.

Шкворневые балки 10 состоят из верти:кальной, установлен ной в плоскости оси

:ш квор невого отверстия ходового механизма диафрагмы И с нижним:и верхним, поясами

14 и 15, а также:из вертикальной перегородки lб, расположенной в продольной оси вагона между поясами 14 и 15. Нижний и верхний пояса 14 .и 15 уширены в месте присоединения к боковым продольным балкам 8 в направлении к центру вагона.

В середине вагона нижний,и,верхний пояса

14,и 15 также уширены в направлении к буферному брусу 11. Уш ирение завершается вертикальной, расположенной в,поперечной оси .вагона перегородкой 17, соединяющей верхний и нижний,пояса 14 и 15, которая одновременно образует затвор образованного хребтовай балкой 9 канала для сцепки центрального буфера.

Диагональные перегородки 18 расположены между поясами 14 и;15 таким образом, что их пр исоединение к боковым продольным бал ка м 8 про исходит,в зоне уш.ирения поясов,14 и 15. Поверх балки 9 на верхнем паясе 15 установлено треугольное соединение, заходящее плечами 19 под листы б седла и усиленное коробчатообразно к центру шкворневой балки 10, причем усиление жесткости выполнено с помощью раскосов 20, проходящих почти от центра листа б седла иниз,к п родольной оси,вагона.

У соединения раскоса 20 с плечами 19 расположено поперечное соединение 21. Кроме того, шкворневая балка ооразуется поясами 14 и 15 с диафрагмой 13, а также перегородками 1б, 18 и плечами 19, раскосами

20 и поперечным соединением 2!.

От диафрагмы 18 шкворневой балки 10 к буферному брусу 11:исключается верхнее угловое соеди|нение и заменяется плитой

22, соединяющей хребтовую балку 9. Плита

22 образует в этой зоне .вместе с хребтовой балкой 9 канал,для центрально "o буферного сцепления. Буферный брус 11 ограничивается к концу листом 23. Параллельно листу 28 между хребтовой балкой 9 и боковой,продольной балкой 8 установлен лист сте нки 24, который в соединении с листом

28, боковой продольной балкой 8 и хребтовой балкой 9 обр:азует жесткий к изгибу и кручению буферный брус 11.

Ф ор мул а,изобретения

1. Рама железнодорожного саморазгружающегося вагона, содержащая жестко связанные, между собой хребтовую, продолыные боковые,и шкворневую с отверстием под шкворень балки, буфер ые брусья и двухскатное днище с,раскосами, расположенное .над хреотовой,балкой, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью .экономичности изготовления и сниженlия жесткости рамы на кручение, ш кворнева я балка содержит верхний и .нижний п ояса, уш иряющиеся в средней части в;направлен ии буферного бруса, а

B концевых частях в зоне крепления к продольным боковым балкам в направлении к середине рамы — поперечную диафрагму, расположенную в плоскости оси шкворневого отверстия, плиту, размещенную поперек хребтовой балки в конце уширекной средней части,поясов,,и диагональные перегородки, связывающие плиту с боковыми продольными балками рамы вне хребтовой балки.

2. Рама .по п. 1,,î ò ë è ÷ à þ ù à ÿ ñ ÿ тем, что, с целью, повышения вертикального момента инерциями шкворневой балки., на верх— .нем ее поясе в плоскости перегородок,расположены раскосы, жестко связывающие верхний,паяс с листами днища.

Источник инфар мации, принятый зо вним а|н и,е п р и экспертиз е:

1. Авторское свидетельство № 142340, кл. В 61 D 7/08, 1960.

637071 )

t, Ф

Ф

1, !

II (,, ll.. q

1 ,I !

/ ф (LL=1 1 ,!

0,", ! ,ii

;1

»!

1;

=4! и! Ш (!

1

) !, (, ! ,:.

6

1 к

) ., --, Ц !, !!

637071

Составитель Е. Макрович

Техред В. Рыбакова

Корректор И. Симкина

Редактор Н. Ахмедова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 963/1509 Иэд. № 344 Тираж 598 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5