Способ смазки валков при горячей прокатке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАИ ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЛВтОРСКОМ СЗИДЕтЕЛЬСтв)
Союз Советских
Социалистических
Республик » 637173 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 28.01.77(21) 2447480/22 02 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано ) 5.12.78рюллетеиь ¹ 46 (45) Дата опубликования описания 18.12.78
2 (5!) М. Кл
В 21 В 27/06
Гоаудврстееннвй квинтет
Совета Инннатроо СССР ов делам нзворетенн» н отнрь тнй (53) УДК 621.771. .23 (088.8) (72) Авторы изобретения
10. В. Гончаров, И. П. Вндишев, R. В. Киселев, С. И. Ермаков, E. И. Ермаков н А. М. Хако
Знамени
Днепропетровский Орде -="- Трудо,0 VpacHoro металлургический институт (71) Заявитель
k г с.-..
{54) СПОСОБ С.ЧАЗКИ BAËÊ0È ПРИ ГОРЯЧЕЙ
ПРОКА ГКЕ н-;. я ее ггов--волос.pьк. нагаев.
Изобретение относится к Области прокатного производства и может быть использовано при горячей прокатке, в частности полосы.
Известен способ подачи Охлаждающих н смазочных вэществ прн горячей прокатке на валки, причем Охлаждающее вещество подают между зоной деформации и зоной подачи раствора солей 1).
Цель изобретеггия — повышение сцепления смазки с поверхностью валков и повышение стОЙКОсти ВалкОВ.
Эта цель достигается тем, что валки охлаждают до мннусовых температур подачей на ннх углекислоты или жидкого азота.
При прокатке со смазкой поверхность валков отделена от гори лего металла слоем смазки, снпжающей коэффициент трения, и вследствие низкой теплопроводности смазки снижается температура нагрева поверхности валков в Очаге дефоро мации до 300-400 С, которая при проо катке без смазки достигает 1000 С.
К. ...Ичсст О нмдимой в Очаг дефорклоЦДИ С .: ..3 :.П ПР1! 1 ОРЯЧСй,!РОК аТКЕ B ОСН в ном з и 1сит Ог вязкости смазки и cllc"ïëi.. »
Го.нпчсскн н;.ибол=е удобно п,.носить смаэку распыiiенл ем, .Однако внэк 1стi такой с м аэк:l, естественно, будет низко и
Н Гт веце ° Гц л . ЕН.ЛИ ЕЕ C ПОВЕГ>НОСТ1 Ь. валко" при Обычна х температурах, достигаемых Водян1-1м Охла .хдение":1, даже прн подач растворов солей будет недостаточна для оэда1а я необходимого слоя смазки в очаге до ирмации.
0хланлцение поверхности валков подачей углекислоты нли жидкОГО азота снижает темперагуру тонкого слоя поВерхности валков до темпа ратур, бли. ких к температурам испарения Охладителей.
Подача распыленной смазки на поверхность валков осушествляется после испарения охладнтеля, прп этом образуется переохлажденный слой смазки, с высокой