Приспособление для взаимной приработки пары зубчатых колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Л И C А Н И Е ЬЗПО9

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сотоз Советсккх

Социапкстнмеских

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву 34 448087 (22) Заявлено 07.07.77121) 2507442/25-08 (51) N. Кл.

В 23 Р 19/02 е присоединением заявки № (23) Приоритет

Гввудврвтвенный нвмнтет

Саввтв Мнннетров СССР по делам нэееретеннй и втнрытнй (43) Опубликовано 15,12.781эюллетеиь Y 46 (53) У,О.К e2z.е>4..5. 002. 54 (O8e.8) (45} Дата опубликования описан 1я 18.12.78

Э. В. Рыжов, М. Б. Кивенсон,. L. Ф. Ионак,(И. В. Кузьменко и B. M. Кивенсон (72) Авторы изобретения

Краматорский научно-исследовательский и проектнотехнопОГический институт маш11иостроеиия! (71) Заявитель (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВЗАИМНОЙ

ПРИРАБОТКИ ПАРЫ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к области технологии изготовления зубчатых передач.

По основному авт. св. № 448087 известно приспособление для взаимной приработки пары зубчатых колес, оснащенное притирочным устройством с механизмом возвратнопоступательного движения притира.

Известное устройство недостаточно надежно в эксплуатации, что приводит к снижению производительности процесса.

Целью изобретения является повышение качества зубчатой передачи. тв

Для этого приспособление оснащено системой стабилизации силовых факторов, выполненной из бесконтактного точечного измерителя температуры, выход которого соединен с входом селектора, определяющего разность максимальной и минимальной температур, причем селектор соединен с одним из входов умиожителя, второй вход которого соединен с задатчиком коэффициента пропорциональности, а выход — с первым входом блока сравнения, второй вход которого соединен с токовым трансформатором, вклк1чеииым в обмотку возбуждения тормоза переда: и, а выход — через усилитель соединен с блоком управления тормозом.

Иа чертеже приведена схема предлагаемого приспособления.

Парные зубчатые колеса. i и 2 собраны в корпусе редуктора 3, привод которого осу1цествляется От электродвигателя 4, а HBгружение — электромагнитным тормозом нереда 1и:7. Зубчатый прнтир б сОверщает

f3pBHlBT льное движение в зацеплении c HpHти раем ым колесом " и возвратно-поступательиое движение От механизма 7. Вал Hpiiтира б соедшгеи с валОМ электромагнитного тормоза 8.

Иа одном валу с притиром б установлен бесконтактный точечный измеритель темпеpBT) pbi 9, имгиощий возможность перемегцаться синхронно с ffpHTHpoM Вдоль Оси притираемого колеса и предназначенный для измерения температуры зубьев парных зубчатых колес в зоне зацепления. Бесконтактный точечный измеритель температуры 9 входит в систему стабилизации силовых факторов. Он соединен с входом селектора 10, определяющего разность максимальной и мин и м альп ой тем пер атур. Выход селектора соединен с одним из входов умножителя 11, второй вход которого соединен с задатчиком 12 коэффициента пропорциональности, 637209

Составитель М. Пуряев

Редактор Н. Аристова Техред О. Луговая Корректор С. Шекмар

Заказ 7009/6 Тираж 122i Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэооретений и открьпий

I!3035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 а выход — с первым входом блока сравнения 13. Второй вход блока сравнения соединен с токовым трансформатором 14, включенным в обмотку возбуждения тормоза передачи 5, а выход через усилитель 15 соединен с.блоком управления 16 тормозом передачи 5.

Работает приспособление следующим образом.

При помощи электродвигателя 4 вращают передачу (зубчатые колеса 1 и 2, собранные в корпусе редуктора 3), нагружая ее при помощи электромагнитного тормоза 5.

Начальная нагрузка должна быть минимальной, обеспечивающей лишь неразмыкание зубьев. В процессе работы передачи происходит нагрев зубьев, неравномерный по их длине. Сигналы от измерителя температуры 9 поступают в селектор 10, определяющий разность максимальной и минимальной температур на длине зубьев, В умножителе 11 сигнал, соответствующий этой разности температур, умножается на коэффициент пропор циональностн от задатчика 12. Величина этого коэффициента определяется условием, в соответствии с которым напряжения в контакте зубьев не должны превышать допускаемых. Умноженный сигнал сравнивается в блоке сравнения 13 с сигналом от токового трансформатора 14, который зависит от тока в катушках электромагнитного тормоза 5. Разностный сигнал через усилитель

15 поступает иа блок управления 16 тормозом 5

По мере распространения пятна контакта н уменьшения неравномерности распределения нагрузки по длине зубьев уменьшается разность температур различных точек зубьев. Соответственно повышается нагрузка в зацеплении парных колес. При разности температур, близкой к нулю, нагрузка поднимается до рабочей. При этом темп нарастания нагрузок увязан с темпом приработки парных колес, осуществляемой при помощи притира 6.

Формула изобретения

Приспособление для взаимной приработки пары зубчатых колес по авт. св. М 448087, отличающееся тем, что, с целью повышения . качества зубчатой передачи, оно оснащено системой стабилизации силовых факторов, выполненной из бесконтактного точечного измерителя температуры, выход которого соединен с входом селектора, определяющего разность максимальной и минимальной температур, причем селектор соединен с одним из входом умножителя, второй вход которого соединен с задатчнком коэффициента пропорциональности, а выход — с первым входом блока сравнения, второй вход которого соединен с токовым трансформатором, включенным в обмотку возбуждения тормоза передачи, а выход — через усилитель соедиN нен с блоком управления тормозом.