Устройство для смены формного цилиндра машины глубокой печати
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союэ Советскнх
Соцналмстнческнх
Республнн
ОП ИСАЙ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1! )63 7288 (6!) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлаио 28,05,76(21) 236470-!/28-12 (23) Приоритет — (32) 05,0<э.75
2 (5! М. Кл.
В 41 F 9/18
Госудерстеенный коинтет
Соавтв !йнннотроа СССР оо делам нзабретеннй н открытнй (81}14 Р B 41Г/188207(33> ГДР (53) УДК 681 62 (088.8) .(43) Опубликовано 15, 12.785«оллетень №46 (4б) Дата опубликования описания 18, 12,78
Иностранцы
Эрвин Диммель и Эккехард Ульбрихт (72) Авторы изобретения (ГДР) Иностранное предприятие
"Феб Г!олиграф Лейпциг Комбинат фюзи
Аустрюстунг еи" (ГДР) Полиг.раф ше Машинен упд (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ФОРМНОГО ЦИЛИНДРА
МАШИНЫ ГЛУБОКОЙ ПЕ -!АТИ
Изобретение относится к полиграфии, в частности к конструктивным узлам ротационных машин глубокой печати.
Известно устройство для смены фарм«юго цилиндра машины глубокой печати, содержащее направляющий рельс с зуб- Б чатой рейкой, каретку для опоры цилиндра и ведущую шестерню, установленную в зацеплении с зубчатой рейкой рельса (1).
В известном устройстве направляющий рельс с зубчатой рейкой установлен не- О подвижно, а ведущая шестерня установлена с возможностью перемещения вдоль зубчатой рейки рельса. В зацеплении с ведущей шестерней находится и зубчатая рейка, смонтированная на каретке, При таком построении устройства для смены формного цилиндра длина перемещения каретки равна длине перемещения ведущей шестерни, что затрудняет обслуживание печатной машины при смене формного цилиндра и требует громозд кого устройства для перемещения ведущей шестерни, Целью изобретения является улучшение условий обслуживания маш«г««ы присмене форм««ого цилиндра. !
Лель достигается тем, что в предлагаемом устройстве каретка размещена на направляющем рельсе, а последний имеет смонтированные на его концах цепные звездочки с бесконечной цепью, верхняя ветвь которой связана с каретко й, а нижняя — со станиной машины посредством пружины, при этом направляющий рельс установлен с воэможностью горизонтального перемещения вдоль машины.
Устройство для смсны формного цилиндра имеет сухарь, закрепленнъгй на станине машины, а направляющий рельс .имеет на боковой стенке продольный паэ, в котором расположен сухарь.
На фиг. 1 изображена схема устройства для смены ф рмиого цилиндра в положении, когда формкый цилиндр закатан в печатный узел, вид сбоку; иа фиг. 2разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3—
637288 4 о направления на 90 они через установленные в станине 1 печатной секции машины цепные звездочки 25 соединены со станиной 1, Натяжная пружина 25 обеспечиу вает компенсируюшее действие, Формный цилиндр (фиг. 1) находится в положении печатания. При выводе о- формного цилиндра из печатной секции вал 13 вращает обе, расположенные по
19 сторонам печатной секции, ведущие зубчатые шестерни 14. Действуя совместно с зубчатой рейкой 12, колеса смешают рельс 8, причем нижним продольным пазом рельс обкатывается по направляющим
И роликам 11, благодаря чему смонтированные на рельсе цепные звездочки 19 кинематически обкатываются по закрепленной в станине 1 нижней ветви 16 цепи.
11, Ветвь 15 цепи благодаря этому протягивается совместно с прикрепленной к е- ней ведомой в верхнем продольном пазу рельса 8 кареткой в том же направлении, а но с удвоенным путем смещения.
Закрепленный в станине 1 и располоа- > женный в боковом пазу рельса 8 ползун 9 предотвращает запрокидывание рельса 8 при, выведенном формном цилиндре 3.
o- Bo внутренней зоне прорези 2 вилкообразная, каретка 5 обеспечивает только двустороннее направление цапф 7 фор-, много цилиндра 3. Смонтированные на цапфах 7 опоры 6 формного цилиндра
lr.1), опираются при этом на стенки станины 1 аз печатной секции. Во внешней зоне прорею- З зи 2 опоры 6 цилиндра катятся по скошенным в этом месте стенкам станины 1. В коми печном положении каретки формный цилиндр непосредственно принимается трап е- спортным приспособлением {не показан) . разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4то же, что на фиг, 1, формный цилиндр выведен из печатного узла.
Устройство (фиг, 1-4) размещено по обеим сторонам печатающего узла, В станине 1 печатной машины преду смотрена прорезь 2 для закатывания и выкатывания формного цилиндра 3. Вилк образная, снабженная четырьмя роликами 4, каретка 5 охватывает несущую опору 6 цилиндра цапфу 7.
Рельс 8 (фиг, 2) имеет на верхней нижней и на прилегающей к станине 1 боковой стенках продольные паэь1, В по следний заходит жестко соединенный бо тами со станиной 1 сухарь 9, в верх ний паз заходят ролики 4 каретки 5, а в нижний паэ — вращающиеся на закреп ленном в станине 1 пальце 10, ролики
Выполненная в виде зубчатой рейки
12 часть рельса 8 находится в зацепл нии с сидящей на валу 13 ведущей зубчатой шестерней 14, которая соединен с аналогичной ведущей зубчатой шестер ней другой стороны печатной секции м шины приводным валом 13, установлен ным в обеих стенках печатной секции.
Такое объединение ведущих зубчатых к лес предотвращает перекос и обеспечивает синхронный с обеих сторон вывод цилиндра.
Ведение бесконечной, состоящей из двух параллельных ветвей 15 и 16 (ф цепи 17 обеспечивается (см.фиг. 3) р мешенными на концах рельса 8, враша шимися на смонтированных на рельсе пальцах 18, двумя цепными звездочка
19, заходящими зубьями в верхний и нижний пазы рельсе 8. Для пропуска ц . пи на направляющих роликах 11 преду- 4й смотрена кольцевая канавка.
Верхняя инижияяветви 15и 16цепи 17 имеют каждая выступающий по обе стороны цепи палец 20, причем палец верхней ветви 15 заходит в выемку на нижней 43 стороне каретки 5, а палец нижней ветви
16охватывается закрепленным в станине
1 держателем 21.
Для компенсации удара от соприкосновения опоры 6 цилиндра при вводе нилин- + дра 3 с внутренней стенкой прорези 2 нижняя ветвь цепи 16 связана со станиной 1 посредством пружины 22.
В варианте исполнения (фиг. 4) могут быть использованы две разделенные
М ветви 23 и 24 цепи 17. Обе ветви прикреплены е торцовых сторон к каретке
5 и после дополнительного изменения
Формула изобретения
1. Устройство для смены формного цилиндра машины глубокой печати, содержащее направляющий рельс с зубчатой рейкой, каретку для опоры цилиндра и ведущую шестерню, установленную в зацеплении с зубчатой рейкой рельса, о т л н« ч а ю ш е е с я тем, что, с целью улуч щения условий обслуживания, каретка размещена на направляющем рельсе, а последний имеет смонтированные на его концах цепные звездочки с бесконечной целью, верхняя ветвь которой связана с кареткой, а нижняя - со станиной машины
rlocpegcTBoM пружины, при этом направляющий рельс установлен с возможностью
637288 горизонтального перемешения вдоль машины.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что оно имеет сухарь, закрепленный на станине машины, а на- % правляюший рельс имеет на боковой стенке продольный паз, в котором расположен сухарь.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент ГДР № 87802, кл. 15 3 21/10, 1972.