Источник магнитного поля для левитации экипажа высокоскоростного наземного транспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Соцмалмстммеских

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

< 637292

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 02.03.76(21) 2329257/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.12.78Бюллетень № 46 (46) Дата опубликования описания 19.12.78 (51) М. Кл.

В 61 В 13/OR

Гееудеретееннай кеметет

Сееете Инннетрее СССР ее делам нзееретенкй

N еткрмтнй (53) УДК 629.027:. 62 1.3.01 3

{Oa8.Е) И. И. Пеккер, Г. С. Галикян, 10. P. Кревченко и Г. И. Ткаченко 3 - . ( (72) Авторы изобретения

Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (71) Заявитель (54) ИСТОЧНИК МАГНИТНОГО ПОЛЯ ДЛЯ ЛЕВИТАБИИ

ЭКИПАЖА ВЫСОКОСКОРОСТНОГО НАЗЕМНОГО

ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к транспортной технике на магнитной подвеске.

Известны источники магнитного поля для левитации вкипажа высокоскоростного наземного транспорта, выполненные в виде электромагнитов (1). Регулирование левитационного усилия в этих источниках осушествляется путем регулирования тока в обмотках электромагнита, что требует наличия сложных устройств высоковольтной форсировки,без которых не обеспечивается необходимая скорость регулирования.

Известен также источник магнитного поля для левитации экипажа высокоскоростного наземного транспорта, содержаший постоянные магниты, замыкаюший их маг нитопровод, шунт, включенный в магнит ную цепь между полюсами постоянных магнитов, и обмотку управления (2l. В этом источнике регулирование левитацион= ного усилия осуществляется путем регу лирования тока в обмотке управления шук» та, которая выполняет функцию создания части левитационного поля. В этом источнике не обесцеп вается необходимая скорость регулирования левитационного усиления, и, кроме того, создаются значительные помехи.

Бель изобретения -, увеличение скорости регулирования левитаццо)пюго усилия и снижение уровня создаваемых помех.

Это достигается тем, что и предлагаемом источнике шунт выполнен замкнутым, а обмотка управления размещена в его окне. Кроме того, с целью увеличения диапазона регулирования левитапионного усилия шунт выполнен с полксными наконечниками, прнмыкаюшнми к торцовым поверхностям свободных полюсов постоянных магнитов.

На чертеже представлен предлагаемый источник магнитного поля.

Источник содержит посто жп ые магнить

1, замыкаюший их магнктопровод 2, шунт

3, выполненный замкнутым н снабженный

637292 полюсными наконечниками 4. В окне шунта

3 размещена обмотка управления 5. Источник установлен на экипаже (на чертеже не показан} и взаимодействует с рельсом

6 полотна дороги. Шунт 3 включен в маг- и нитную цепь полюснымн наконечниками 4, примыкающими к торцовым поверхностям свободных полюсов постоянных магнитов 1.

Источник работает следующим обрезом. 14

При отсутствии тока в обмотке управлення часть магнитного потока постоянных магнитов замыкается через шунт.

Если в обмотку управлення подается ток такой полярности. что магннтодвнжущая 1% сна, создаваемая этой обмоткой, направлена навстречу магнитодвнжущей силе йостояяых магнитов, то магнитный. поток

s левитацнонном зазоре между источником поля н рельсом, а, следовательно, н левнтацнонное усилие нарастают . Для иовышення эффективностн регулирования левитацнонного усилия сечений боковых стержней шунта выбираются такими, что црн возрастании тока онн насыщаются. Прн. нэмененнн полярности тока в обмотке управления на противоположную происходит уменьшение потока в левнтацнонном зазоре.

Выполнение шунта замкнутым с разме- + щенной в его окне обмоткой позволяет цри заданной потребляемой мощности повысить скорость регулирования левнтационного усилия или прн заданной скорости снизить потребляемую мощность, так как е магннтный поток, проходящий через замыкающий магннтопровод и постоянные мат ниты, остается при регулировании неизменным, а происходит только перераспределение потоков между шунтом н рельсом. Кроме того, выполнение шунта замкнутым обеспечивает снижение уровня создаваемых источником помех. Наличие н расположение полксных наконечников шунта способствует увеличения диапазона регулирования левнтационного усилия.

Предлагаемый источник магнитного поля может применяться для компенсация быстрых вертикальных возмущений относительно малой амплитуды в сочетании с основпымн силовыми управляемымн электромагнитами подвеса, компенсирук шими относительно медленные возмущения большой амплитуды. В системах компенсации боковых возмущений предлагаемое устройство может использоваться самостоятельно.

Формула изобретения

1, Источник магнитного поля для левитации экипажа высокоскоростного наземного транспорта, содержащий постоянные магниты, замыкающий нх магнитопровод, шунт. включенный в магнитную цепь меж« ду дол осами постоянных магнитов, и обмотку управления, о т л н ч а юш н и с я тем, что, с целью увеличения скорости регулирования левнтацнонного усиляя и снижения уровня помех, шунт выполнен замкнутым, а обмотка управления размещена в его окне.

2. Источник llo и. 1, o T ll H % а к ш и и с я тем, что, с целью увеличения диапазона регулирования левитационного усилия. шунт выполнен с полюснымн наконечниками, примыкающими к торцовым поверхностям свободных полксов постоянных магнитов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США М 3797403, кл. 104-148, 1974.

2. Акцептованная заявка ФРГ

N 2137691, кл. 20а, 5, 1973.

637202

Составитель Н. Шалаева

Редактор Е. Яковчик Техред3. Фанта Корректор Н. Ковалева

Заказ 7О25/11 Тираж 588 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаа наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4