Способ увеличения водоизмещения и длины стапельпалубы плавучего монолитного композитного дока на плаву

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

СЮ4иапнстическнх

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ и 637297 (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 08.06.77(21) 2494579/27-11 с присоединением заявки И (2З) Приорите.т (43) Опубликовано 15.12.78рюллетень ¹ 46 (45) Дата опубликования описания 1 8.12.78 (51) M. Кл.

В 63 С 1/02

Гюсудюрственнвб каиютет

Саюютю Инннстрав СССР аю делам нзааретеннй я юткрьтнй (53) УДК 629.128. . 72 (088. 8) A. A. Гундобин, Г. H. Финкель и K). Г. (72) Автори изобретении (71) Заявитель

{54) спосОВ увгличгнил Водоизмнцгния

И ДЛИНЫ СТАПЕЛЬ-ПАЛУБЫ ПЛАВУЧЕГО

МОНОЛИТНОГО КОМПОЗИТНОГО ДОКА

НА ПЛАВУ

Изобретение отнссится к судостроению.

Известен OIIoc06 уве,|-ичеIqIH водоизме кения и длинь стапель-палубы плавучего

ljoKG поспедством кессонпонтона (1), тот способ трудоемОК H егО сложно использовать при уветшчешш водоизмещения и длины стапель-палубы плавучих

ДОКОВ.

Наиболее близким решением из извеспных K предлагаемому является способ

18 увыпРРе)ше ВОПОизмещения и длины ст&» пель-палубы плавучего монолитного композитиого дока на плаву (2).

Недостаток указанного способа заключается в трудоемкости и сложности eI.o использованич.

Бель изобретения — сокрашение демОнтажно МОнтажных pAGGT упрошение процесса стыковки.

Эта цель достигается тем, что к башням дока присоединяют предлагаемым способом .дополнительные части башен, затем балластируют на плаву дополнительный поптон, подводят его под дополнитель ные части 6=шеи, Откачивают балласт и при всплытии дополнительного понтона е-О соединяют с доло)пштельными частям- ба;:...ен, причем основной и дополнительный понтопы между собой устанавливают

С ЗжОРОМ.

На фиг. 1 изОбражен кОмпозитный ,„-Ок, впд сбоку; на фиг. 2 - тот же док

". Пристыкованными частями башен на уиГ, 3 то же с присоединенным допол нитель)ым понтоном.

K0M!тоэитны Й плавучий дОК состоит из железобетонного понтона 1 и стальных башен 2. Док погружен по ватерлинию Э.

К доку пристыкована часть башни 4 и присоединен дополнительпы Й понтон 5.

Работы по размерной модернизации плавучего дока производятся в следуюшей последовательности.

К иаходяшемуся на плаву доку пристыковыва1от дополнительные части башен

У при= ем их длина равна величине удлиненйя дока. Заранее изготовленны Й, находяяий3 637 ся на плаву, забалластированный понтон

5., заводят под пристыкованные части башен 4. Откачивают балласт из понтона

5, при этом понтон всйлывает, и его соединяют с дополнительными частями башен М

4.

Использование предлагаемого способа увеличения водоизмещения и длины стапель-палубы плавучего композитного дока на плаву обеспечивает, по сравнению с сушествуюшими способами, сокращение демонтажно-монтажных работ и упрощение процесса стыковки.

Формула изобретения

Способ увеличения водоизмещения и длины стапель палубы плавучего монолитного композитного дока на плаву, о т26

297 л и ч а ю шийся тем, что, с целью сокращения демонтажно-монтажных работ, упрошения процесса стыковки, к бащням дока присоединяют дополнительные части башен, затем балластируют на плаву дополнительный понтон, подводят его под дополнительные части башен, откачивают балласт, и при всплытии дополнительного понтона его соединяют с дополнительными частями башен, причем основной и дополнительный понтоны между собой устанавливают с зазором, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 488748, кл. В 63 С 1/02, 17.10.73. 2. Танхельсон Г. В. и др. Железобетонные плавучие доки. Л., 1960, с. 56, рис. 14.

Составитель Г. Рошепкин

Редактор И. Марголис Техред О, Андрейко <орр«тор Н. Кова,ева

Зеквз 7026/11 Тираж 519 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4