Судовая энергетическая установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 637299 (6i) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 13.06.77 (21) 2496221/27-11 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 15. 12. 78. Бюллетень №46 (45) ilaTa опубликования описания 18.12.78 (51) М. Кл. г

В 6 3 Н 2 1/ . . 0

В63 Н 23/2l

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам нэобретеннй и открытий (53) У;(К 629.12..83:62 1.4 36 (088. 8) Л. Спичак (54) СУДОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к судострое|птю.

Известна судовая энергетическая установка, содержащая главный двигатель, кинематически связанный через редуктор с гребным винтом и синхронным валогенератором, подключенным к дизель-генератору с регулятором частоты вращения, и электромашину постоянного тока, подключенную к электродвигателю траловой лебедки (1).

Цель изобретения - повышение надежности в работе и защита редуктора от перегрузки, Для этого синхронный валогенератор предлагаемой установки снабжен регулятором активной мощности, содержащим реверсивный усилитель, ко входу которого подключены блок корректируемого задания и датчик отрицательной обратной связи по активной мощности синхронного валагенератора, а выход реверсивного усилителя подключен к регулятору частоты вращения дизелт генератора, причем блок корректируемого задания содержит последовательно встречно включенные потенциометр уставки и датчик мощности электромашипы постоянного тока.

На чертеже изображена схема описываемой судовой энергетической установки.

Описываемая установка содержит главный двигатель 1, кинематически связанный через редуктор 2 с валом 3 гребного винта 4, при этом редуктор 2 снабжен ступеньк1 5 отбора мощности, связанной с синхронным валогенератором 6 и электромашиной 7 постоянного тока, подключенной электрически к электродмттателю 8 траловсй лебедки (на фиг. не показана).

Валогенератор 6 подключен к дизельгенератору 9 с регулятором 10 частоты вращения.

Установка снабжена регулятором 11 активной мощности синхронного валогенератора 6,, содержащим блок 12 корректир емого задания и датчик 13 отрицательной обратной связи по активной мощности синхронного валогенератора 6, подключен. ные к входу реверсивного усилителя 14, 637299 выход которого подключен к регулятору

10 частоты вращения дизель-генератора

9, причем блок 12 корректируемого задания содержит последовательно встречно включенные потенциометр уставки 15 и у датчик 16 мощности электромашины 7 постоянного тока.

Дизель-генератор 9 и валогенератор

6 через переключатели (на фиг. не показаны) могут быть подключены к другим 30 потребителям.

Предлагаемая установка работает следующим образом.

Главный двигатель 1 через редуктор

2 приводит во вращение гребной винт 4, 1$ а через ступень 5 отбора мощности редуктора 2 синхронный валогенератор 6 и электромашину 7 постоянного тока. Последняя, работая- в генераторном режиме, обеспечивает питание двигателя 8 траловой 26 лебедки.

При раскрытии трала и ходе судна с тралом скорость движения его существен» но снижается. Для увеличения скорости хода судна запускают дизель генератор 9 25 и подключают его к валогенератору 6, обеспечивая его работу в режиме.двига» теля. При этом в блоке 12 корректируемого задания потенциометром уставки

15 задано номинальное значение мощности. М валогенератору 6. Сигнал от потенциометра уставки 15,,: усиленный реверсив- ным усилителем 14, воздействуя на регулятор 10 частоты вращения, обеспечивает увеличение подачи топлива дизель-генера 33 тору 9 и увеличение отдаваемой им мощности валогенератору 6. Датчик 13 отрицательной обратной связи измеряет активную мощность валогенератора 6 и подает соответствующий сигнал иа вход реверсив-<< наго усилителя 14. При равенстве напряжений датчика 13 и потенциометра уставки 15 иа входе усилителя 14 сигнал рассогласования уменьшается до нуля, и воздействие на регулятор 10 частоты вращения дизель»генератора 9 прекращается. Валогенератор 6 развивает заданное значение мощности.

При травлении ваеров трала электромашина 7 постоянного тока, работавшая до этого в генераторном режиме, переходит иа работу в двигательный режим.

Мощность электрамашины 7 постоянного тока, складываясь с мощностью валогенератора 6, может вызвать опасную перегрузку ступени 5 отбора мощности редуктора 2. Опасность перегрузки исключается ввиду того,что датчик 16 мощности электромашины постоянного тока 7, измеряя мощность последней в двигательном режиме, подает пропорциональный сигнал в блок 12 корректируемого задания, который, благодаря последовательно встречному включению датчика 16 с потенциометром уставки 15, вы,итается из напряжения уставки, пропорционального ноMHH8JIbHoA мощности валогенератора 6.

Таким образом осуществляется коррекция заданной мощности синхронного валогенератора 6 в сторону ее уменьшения на необходимую величину. Возникшее вновь на входе усилителя 14 напряжение рассогласования через усилитель 14 и регулятор 10 частоты вызывает уменьшение мощности, отдаваемой дизель-генератором

9 синхронному валогенератору 6 до нового заданного значения, равного суммарному выходному сигналу блока 12 корректируемого задания.

Формула изобретения

Судовая энергетическая установка, содержащая главный двигатель, кинематически связанный через редуктор с гребным винтом и синхронным валогенератором, подключенным к дизель-генератору с регулятором частоты врашания, и электрома шину постоянного тока, подключенную к электродвигателю траловой лебедки, о тл и ч а к ш а я с я тем, что, с целью повышения надежности в работе и зашиты редуктора от перегрузки, синхронный валогенератор снабжен регулятором активной мощности, содержащим реверсивный усилитель, ко входу которого подключены блок корректируемого задания и датчик отрицательной обратной связи по активной мощности синхронного валогенератора, а выход реверсивного усилителя подключен к регулятору частоты вращения дизельгенератора, причем блок корректируемого задания содержит последовательно встречно включенные потенциометр уставки и датчик мощности электромашины постоянного тока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.ЖпЫг ТоасЮт МоИег,Bapat РогоийоНат.3ieseteF ektr sche Motfahr— с Чщ е Иг ьЫго избег. -"A tHeb,"

1968, 14, № 4, Я, 8-11.