Автомат для управления двухскоростным нагнетателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЯфУ

М 63730 ф

Класс 46b, 17

46b 18

4ба, 23

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВе

Зарегисщрировано в Бюро изобретений Госп*аны зим с ОК CCCP,ьмь,; u1еГъА

Чгнвм. Ин брнтеннй гост на.„м см:< ссс — г

-

П. В. РОДИОНОВ г...г. . ° I .а » управления двухсноростным нагнетателем

Автомат для

Заявлено 7 нюня 1939 г. в Нарконавнапром за ¹ 4806 (310553) Опубликовано 30 июня 1944 года

Уже известны для авиационных двигателей автоматические регуляторы давления подаваемого в карбюратор воздуха, управляемые от анероидной коробки, связанной с золотником цилиндра сервопоршня дроссельной заслонки. Подобные регуляторы, однако, не могут быть использованы на двигателях с двухскоростными нагнетат елями воздуха, так как они не связаны кинематически с органами переключения скоростей нагнетателя и это снижает их практическую ценность.

Предлагаемый автомат также снабжен анероидной коробкой с золотником для распределения подачи масла в цилиндр сервопоршня, производящего поворот дроссельной заслонки нагнетателя.

Сн имеет ту отличительную особенность, что на оси дроссельной заслонки для автоматического переключения скоростей нагнетателя установлен золотник распределения подачи масла через золотник сервоцилиндра дроссельнои заслонки и золотник ручного или автоматического от центробежного регулятора управления автоматом в золотник переключения скоростей нагнетателя.

На чертеже изображен схематически общий вид автомата согласно изобретению.

Анероидная коробка 1 обычного типа автомата помещена в камере, куда подается воздух из улитки нагнетателя. Коробка 1 с одной стороны жестко связана с цилиндрическим золотником 2 управления сервопоршня заслонки, а с другой — находится под воздействием механизма 3 для ручного изменения давления воздуха перед входом его в карбюратор, с целью обеспечения максимальной взлетной мощности и устойчивой работы двигателя на малых оборотах.

Коробка золотника 2 связана трубками с магистралью для подачи в нее масла, с цилиндром 4 сервопоршня, управляющего дроссельной заслонкой 8, с золотником 5, сидящим на оси заслонки 8, и с золотником 7 для переключения автоматического управления на ручное, и наоборот, а последний, в свою очередь, связан с золотником

6 переключения скоростей нагнетателя.

При переключении на вторую скорость нагнетателя анероидная коробка поднимается вверх. Золотник 2 также занимает верхнее свое положение, пропуская масло

% 63730 через выточку 0 из магистрали в трубку 9 и в цилиндр 4 сервопоршня, сжимающего пружину 10 и устанавливающего заслонку 8 вертикально. Поворот заслонки 8 приводит к подаче масла золотником 5, сидящим на оси заслонки, через трубку 11 и коробку золотника 7 к золотнику 6.

По достижении самолетом высоты, на которой должно последовать переключение подачи воздуха иагнетателем, в камере анероидной

«оробки 1 устанавливается определенное давление, под действием которого золотник 2 занимает положение, показанное на чертеже.

При этом золотник 5 поворачивается на некоторый угол, и через соответствующую кольцевую выточ«у золотника 7 масло начинает иоступать к золотнику 6 по трубке

12, сжимая предварительно пружину 13 золотника 6 и вытесняя масло с правой стороны концевого поршня 14 золотника 6 в сливную трубку 15, пока золотник 6 преодолеет сопротивление шариковой защелки 16 и заставит золотник 6 быстрым движением занять положение, указанное на чертеже, при котором трубка 17 сообщается с. трубкой 18 для переключения нагпетателя на вторую скорость.

Рукоятка 19 ручного переключения- скорости нагнетателя при работе автомата должна занимать показанное на чертеже среднее положение.

Если переключение производится от руки, то для установки на вторую скорость нужно рукоятку 19 передвинуть вправо. При этом нижний ее конец через шарнирно соединенную с нею тягу 21 и двуплечий рычаг 22 заставит стержень 23 передвинуться в своей направляюшей и переместить через рычаг 24 золотник 7 в крайнее правое положение. При этом подача масла в камеру золотника 7 будет перекрыта и оно будет поступать по трубке 12 только к золотнику 6, При ручной установке на первую скорость рукоятка 19 занимает левое положение. При этом и золотник 7 отодвинут влево, а масло, подведенное к нему по трубке 25, через трубку 26 подойдет к золотнику 6 справа, переместив его налево и сообщив приток масла с трубкой 27 первой скорости нагнетателя. При этом трубка 28, сообщающая с камерой золотника 2 камеру золотника 7, сообщится со сливной трубкон 29, и автомат выключится.

Так как при включенной второй скорости крыльчатка нагнетателя работает в труднейших условиях в отношении прочности, подвергаясь опасности разрушения при разгоне числа оборотов, то для предохранения ее от этого автомат снабжен центробежным регулятором 30, действие которого состоит в следующем.

При увеличении числа оборотов сверх заданного грузики 31 регулятора расходятся и перемещают золотник 32 против действия его пружины вправо, сообщая выточкой трубку 33 подвода масла с трубкой

34, по которой масло подается в цилиндр сервопоршня 35, шток которого шарнирно связан с рычагом 24. Так как при этом стержень

23 неподвижен, то рычаг 24 поворачивается на шарнире стержня 23 и переставляет золотник 7 влево, чем осуществляется переключение на первую скорость.

Предмет изобретения

Автомат @.1я управления двух— скоростным нагнетателем, состоящий из анероидной коробки с цилиндрическим золотником для распределения подачи масла в цилиндр сервопоршня для поворота дроссельной заслонки нагнетателя, отличающийся тем, что, с целью автоматического переключения скоростей нагнетателя, на оси дроссельной заслонки установлен золотник 5, служащий для распределения подачи масла чере4 золотник 2 управления поворотом дроссельной заслонки и золотник 7 ручного или автоматического управления от центробежного регулятора в золотник 6 переключения скоростей нагнетателя.

¹ á3730

Отв. редактор Д. А, Михайлов Техн. редактор М. В. Смольякова.

Л131598. Подписано к печати 2бгХ 1945 r. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Згк. 162

Типография Госпланиздата, им. Воровского, Калуга