Электрический ограничитель скорости подъемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

iiii 637310 (61) Дополнительное к авт. свид-ву% 459405 (22) Заявлено09.06.77 (21) 2494729/29 11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 15. 12.78 Бюллетень № 46 (45) Дата опубликования описания 28. 12.78 (51) M. Кл.

В 66 В 5/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР

fI0 делам иэооретеннй и открытий (53) УДК 621,876. . 113 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Волков, K. И. Удалых, Ю. П. Сташинов и В. А. Чумаков

Шахтинский филиал Новочеркасского ордена Трудового Красного

Знамени политехнического институга им. Серго Орджоникидзе (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ

ПОГ1ЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к подъемно-трансII()piii»iì устройствам и может быть испо1b зовано для контроля скорости шахтных подьсMifblx машин.

В основном авт. св. № 459405 описан электрический ограничитель скорости подьемной машины, содержащий тахогенератор постоянного тока, переменные резисторы, трансформатор, вторичная обмотка которого включена последовательно с обмоткой электромагнитного реле контроля скорости и якорем тахогенератора и электромагнитным реле контроля целостности цепи, включенным в диагональ выпрямительного моста, причем переменные резисторы включены в два смежных плеча B»IHpHiièòåëüíîão моста.

Недостаток устройства в сравнительно невысокой надежности, обусловленной отсутствием контроля обрыва или короткого замыкания цепи возбуждения тахогенератора.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения контроля обрыва или короткого замыкания цепи возбуждения тахогенератора.

Эта цель достигается тем, что предлагаемое l TðiiéñòB0 снабжено дополнительным выпрямительным мостом, последовательно с которым включена первичная обмотка трансформатора, вторичная обмотка которого включена последовательно с обмоткой воз5 буждения тахогенератора постоянного тока.

На чертеже изображена принципиальная схема электрического ограничителя скорости подъемной машины.

10 Г!оследовательно с якорем 1 тахогснсратора постоянного тока, измеряющего фактическую скорость подъемной машины, сосдинены обмотка электромагнитного реле контроля скорости и выпрямительный мост на электрических вентилях 3, 4, 5, 6 с переменными резисторами 7, 8 в плечах моста и обмоткой электромагнитного реле 9 контроля целостности цепи в диагонаспк Вторичная обмотка 10 трансформатора включена последовательно с обмоткой 11 возбуждения тахогенератора, первичная обмотка 12 указанного трансформатора включена последовательно с обмоткой возбуждения тахоге»epaToðà, но по цепи переменного тока через выпрямительный мост 13.

73!О

Фор,т>ила изобр етени>1

63

Э

Р i()<>l iver устройсгво следующим образом.

Г!р>1 целостности цепей якоря и возбуждения TBYGIE Håð3òîð3 напряжение перемсllного тока, снимаемое со вторичной обмотки !О трансформатора, протекает по обмотке ! возбуждения тахогеиератора и трансформируется в якорь 1 тахогенератора. Трасформированное напряжение перемеш(ого тока выпрямляется мостовым вы:(рямитслсм на диодах 3 — 6, поступает на обмотку реле 9 и приводит к его срабатыванию. Реле 2 контроля скорости обтскается при этом переменным током, не вызывающим его срабатывания.

При движении подъемного сосуда в каком-либо направлении изменяется величина сопротивления одного из резисторов, например 7, в соответствии с заданной тахограммой. Если скорость движения Hp. превыша<п допустимую, величина тока, протекак>щего через обмотку реле 2. недостаточна для 01.<> срабатывания. Если же скорость превышает дону TII)l Y Io, релс 2 срабатывает и подает

IOЧЕПИЕ ТОРМОЗНОЙ

В процессе движения подьемногO сосуда

l3 другом направлении устройство работает аналогично, но с использованием резистора 8

При обрыве цепи якоря тахогенератора, если н(исправность произошла в промежутке между по <ьсмными операциями, реле 9

Откл lоч астся и раз мы каст кОнта кт В цепи

)реп<>хранительног0 торможения подъемной

Мi, ll<1К13 ll>IВ35I ЗBПP(. Т Н3 СЕ БКЛIOЧЕи . Если же неисправность возникает и

1(p0«<>cce в )110;IHcHH5I подъем>юй операции, о; клк)чс пе реле 9 приводит к искл1<)чсlllil!)

: I;; i смы 1>рсдохранительного торможения. . налогHHíî происходит отключение релB,.) и наложciièñ запрета на включс Iiå подъемной машины или же сс <>тключсние с наложением предохранительиог<> тормоза при обрыве цепи возбуждения >ахогенератора, так как при этом исчезает напряжение на зажимах якоря тахогецератора и на

5 зажим3х ВT0ричной ООМGTKИ трапсфоpма1 ОР3!

1ри коротком замыкании в цепи возбуждения также аналогично происходит откл(очение реле 9 и наложение запрета на вк.>ючение подъемной машины или я<е ее отклк)чение с наложением предохранителыюго тормоза при обрыве цепи возбуждения тахогеНер3Т0р3, так как при этом исчезает напряжение на зажимах якоря тахогенератора.

В предлагаемом электрическом ограничителе скорости осу(цествляется не только непрерывный контроль целостности цени якоря и цепи возбуждения, но и защита от короткого замыкания в цепи возбуждения такогенератора, что нов!i iaer безопасность эксплуатации подъемной машины.

2S:.)лектрический ограничитель скор<>< п( подъемной машины 110 авт. св. ЛЪ 4591110, оулиследовательно с обмоткой возбуждения тахогPH(р<)тора пос35 T<)HHHOI Тока.

Составитель О. Тимченко

Р<лактор И. Марголис Техред О. Луговая Корректор Л. Неаполи

3 нказ 7029/12 Тираж 1005 Подйиснос

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Микистоов СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, Ж -35, Раун)ская наб., д. 4/5

<Ьяли<>л ППП «П<)тент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4