Щит для прокладки тоннелей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 19f, 2

19е, 1

84с, 5

72g, 5

СССР

М- 6З7Д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госими а при СНК СССР

Н. Гундоров 1 о

Щит для прокладки тоннелей

Заявлено 26 апреля 1939 г. в НКО за 1 а 5659 (30040

Опубликовано 30 июня 1944 года

Шит предназначается для прокладки "тоннелей и штолен путем продавливания в грунт заостренного корпуса его. Основной целью щита такого типа является скрытная проходка тоннеля без выбрасывания земли на поверхность, ускорение проходки и сокращение объема земляных работ.

11ри продавливании заостренного корпуса щита в грунт последний частично уплотняется и частично приподнимается Hà поверхности в виде невысокого холма.

Шиты указанного типа предлагались ранее. Предлагались также щиты, в которых передняя часть заостренного корпуса выполнена в виде поворотного ножа.

Основной отличительной особен.ностью описываемого щита является то, что поворотный нож разделен по высоте на две части, могущие поворачиваться самостоятельно.

Такая конструкция передней части щита дает возможность пропускать отбойные молотки или другие инструменты через щель, образующуюся между нижней и верхней частями

;=ожа, для первичной разработки грунта перед острием и разбивки встречающихся крупных камней.

Другие особенности предложенного щита изложены в и. п. 2 — 10 предмета изобретения.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает предложенный щит в продольном разрезе; фиг. 2 — то же. в плане; фиг. 3, 4, 5 и 6 — разрезы соответственно по A — В, С вЂ” D, Š— F и М вЂ” N Ба фиг. 2; фиг. 7— вертикальный разрез переднего элемента щита; фиг. 8, 9. и 10 — детали.

Корпус щита разделен по длине на два элемента, передвигаемые домкратами последовательно.. Носовой заостренный элемент имеет в плане ломаное очертание и, в свою очередь, составлен из трех отсеков 1, 2 и 3 (фиг. 1 и 2). Пространство между носовым и хвостовым элементами перекрывается щитками 4 (фиг. 1, 2, и 7), шарнирно прикрепленными к отсекам носового элемента и свободно опирающимися иа хвостовой элемент снаружи.

Нож переднего (носового) элемента выполнен из двух стальны. плит (верхней — 5 и нижней — 6), сваренных с рычагами 7 и 8, при .помощи которых они могут поворачиваться на оси 9 (фш. 8). Средний отсек 2 имеет форму клина с прямо тольным основанием, а крайние, 63744

1 и 3 — c0 скоп(еппь(ми углами В 45 .

Огсекц перед пуском В работу скрепля!отся OîëòàìH в один элемент, Остов переднего элемента делаетя цз стальны; плит; ii0 нижней и

::, 4(."хпе!(грапям с! 0 у кре!(ляются

","„!ьгацгц 10 (фцг, 7!. и(! которые

-; дев !ется беск();(ечп i5! стальная (П(.1,1,!51 00,!CI

"".. ение; KP<15i;lcHты il 1305(ьг

i, iBI

:.Меет форму капова, При прот;1;!киВанцц носового элемента Ill (та((,øты ножа расклинивают грунт и

i ðèïîäíèìiHîò его; цри дальнейшем продвижении земля наталкивается .Hl подвижную поверхность, состоящую из рольганов< и подымается как по конвейеру.

К стенкам остова носового эле)МП(П Т а ЩИ Т сl II PH B

)т хвостового, Отбойные мо,;Отки 12 (фиг, 10) устанавливаются

В передней исти щита, Хвостовой элемент шита представляет собой ящик без дна (з(!

Исключением передней части его)

:»i без стенок с торцов.

Высота передней части хвостово. 0 элемента равна высоте переднего

;лемецта. Задняя исть элементы оцижена Ilo сравнению с передней

-«стью и ширина ее меньше шири:(н(носового элемента. С ооковых сторон хвостовой элемент имеет открытые сзади уширения — — карманы. Благодаря этим карманам ширина передней части хвостового элемента равна ширине носового элемента. Под дном 14 !,фиг. 1) передней повышенной части хвостового элемента должны быть поставлен ы рольганг)и, являющиеся опорой для этой части элемента

Внутри хвостового элемента расположена механическая лопата 13., 1Ц:ЕДЦ(!ЗП Ic iii!351 ДГ(Я "< 1 Г(УÎ;ICI(HE

ТОННЕЛ5(!i ВЫ013сlСЫВаНИЯ ВЫЦМТО! 0 грунта через Ок(и 15, сде.инпые 13 г!родо.(ьцых стенках, отделяющих карманы от цент ральцой част,; п(Hта.

В () r) ко В ь! :

1i0 (iIHCTI;H с рм(1т< за;!;)I:аlcl, 13.

1 03(с 1 01 0 )3 Bf! !НЕ(с ..,, - !И < " .

СТС(30ГО ЭЛЕ<<(ЕНта 3 C i

;ичный ход 19 H ((опере,. B-c пираты 20, служащие для сдз".а .::: грунта к середине карма;!ОВ, а T! .

ЖЕ 3,,!Я IIOBOPOТсl . :ВО(ТГ)В ) исти.

Рс!ботс! CO щИТО. <(:I!30HB!30 Тц (С >! 13 следующем порядке, С!ича:и цеобходц3го заглубиг! цит на 1 — 1,5 м; после этого. Oi; может постепенно llpo;lBHI аться il03 уклон до необходимой глубины, затем — в горизонтальном пацравле.НИИ. ПЕрЕд ПуСКОГ(B ХОд НОж 5, б открывается посредством рычагов 7.

8. Отбойными молотками 12 т!рошупывают грунт, — нет ли валунов.

При встрече с валуном, его разбиВают - помощью этих же молотков.

Если грунт плотно слежался, то (ерез щель в ноже производят первичный !идрез грунта Отбойными молотками. Когда надрез сделан, ;юж закрывают, Домк1<(тами 16 црота (KI!BBIOT носовой -; емепт ц. некоторую величину.

При продвижении носовой э,;смент входит в грунт, расклиница : (го и приподь(х(аст ца кр(>В.!ю

i:i. В момент проталки!3(пп!51 косов;:— го элемента разрыхляют грунт перед лопатой 13, если грунт плотно с<(ежа.)!ся; если же грунт мЯГкий, лопата берет его без Газрыхлеци).:, подымает к окну 15 кармана

Опрокидывает в карман, Как только лопата опрокинута, в окна карманов выдвигаются продольные домскраты 17 на большой скорости, сдвигая грунт назад, и остана(вливаются.

После этого начи!иют работать цоМ 63744

; еречпые домкраты 20, которые передвигают землю на середину кармана, а потом уходят на место.

В момент работы поперечных домкратов 20, продольные домкраты 17 переключают на тихий ход и, как

;-o;lüêî земля для чих -,.авномсрпс распределена, Они сдвигают ес даль;ив, уплотняя до отказа,;(на и .Ипот

I с1)едВиГать xBocTQBoli э.lcмс.!г и;; та, упираясь о землю.

Ро время работы лопаты и;::одвижеиия хвостового элемента пр изЬ ) Дят Г(ОДГOTOBK) П»»?0 2В:1 .! В2ПИЯ ! .!>cnBoro элемента и устан;!B.:.:.(В Io-, 1)(1)(ы крепления тоннеля.

Для проходки тоннеля в водоI! )cfiblx грунта; па заднеи наст((xBостового элемента нужно укрепить коробку, закрыту(!) с за.,ней стороны и охватываю:цую облицoBку тоннеля снаружи, с прпмсис..:(с): плотнения по контуру охвата.

В.(агодаря этому работа В щитс может производиться под сжатым

ВОЗДУХОМ.

Для проходки тоннеля по кривой в вертикальной плоскости необходимо поворачивать»нож щита, поднимая его вверх или вниз и кроме того соответственно перемещать точки приложения домкратов 16 к носовому элементу щита. Для поворота проходки в горизонтальной плоскости необходимо соответствующим образом регулироват ° работ1 правых и левых доги(ратов 17, Л именно — при повороте влево следует работать правь:м i домкг",тами, и наоборот.

Предмет изобретения

1. Шит для прокладки тоннелей путем продавливания в грунт заостренного корпуса с поворотным в вертикальной плоскости ножом, отличающийся тем, что поворотный нож разделен по высоте на две части, могущие поворачиваться

С IXIOCTOIITC;IbHO, С ЦЕЛЬЮ PilCKPbIB2НИЯ НОЖ»1 И IIPOIIVCK2 ОТООИНЫХ МОлотков или других инсгрумечтов через щель, образующуюся между нижней и верхней частями ножа, для разработки грунта перед острием.

2. Форма выпо;щения щита по и. 1> отличающаяся тем, что заост1?СИ((((я часть корпуса имеет . юмапое очертание в плане и снабiKC;{и 1:ССКО:(Ы(ИМИ 1)»2ЗДСЛСНКЫ. »П(IIO высоте повоготиыми ножами, распо, K)?KB(fI(b()(I1 ПО Щ?Я)(0;и; ICII!(Ы »($ »I»1» ТКИМ.

3. Форма выпо,ше(шя щита по п.п 1 и 2), от",èч; ющаяся тем, -(т() щ((т разделе:(иo g;;III!e 1!а дв;-;

1 Л!: (,-ССКО>ЛЫ(0 Э.IB)ICIITOB ДЛЯ ПОС. ICдОВ":тельпОГО п )Одв(1?не((1(я их, l) o l) ) (2 В ы и 0 л ". с н(. и I ц и т, :10 !!. I(, 1— - — 1. О Т:1 И ч 2 !О !Ц 2 Я с Я Т("..1, :то хвостовой элемент !»)!coò сза:.II!

:l0(III?KCI:I(V(0 1 2СТЬ, ОТК!)!>IT»>lo C(II(33,,I, If! углубг!ени(1 тон;(сля (утс)(выр;:опт(II (ру (та.

5, Ф;B)1 1 Выпо,((C;.. (Я (ЦИТ», ПО и, 4, отличa(om,aÿñÿ тем, что хвостовой элемент имеет по бокам откры;-ые сзади уширснпя — карманы для Выбрасывания грунта, выработанного в пониженной части хвостового элемента, и проталкивания его за пределы тоннельной об,(ицовки в боковые пазухи, образованныс уширениями щита при его продавливании.

6. В щите по п. и. 4 и 5 примепение механической,(оп;!Tbi, установленной в хвостовом элемечте, для углубления тоннеля и выбрасывания вынутого грунта в карманы (ерез окна, сделанные в продольных сте IKax, отделяющих карманы от центральной части шита.

7. В щите по и, II. 5 и 6 примене;(не домкратов, служ;!m»x для продвижения хвостового элемента, 2 »;!K?Kñ д;!я ilpoTa.(кив»п!ия 32 Оолицовку тоннеля грунт(1, выбрасывае (ого В кар)(апы, и;плотне (HE его.

8. В щите по п. и. 5 7 применеlп с поперечных домкратов для сдвижеиия грунта в карманах к се;:едипе их.

9. В щите по и, и. 1 — 8 приме с;(ис охь гчеиных бескопечиыми лентами рольгангов, расположенных

l»o граням щита, для облегчения продвижения его.

10. Форма вьшолнения щита по п.п,1 — -9, îT;Iè÷ающаяся тем, что в задней части щита укреплена,¹ 63744 закрытая коробка, охватывающая облицовку тоннеля, с применением уплотнения по контуру охвата, с целью работы в щите под сжатым воздухом при прокладке тоннеля в водоносных грунтах.

¹ 63744

Фиг. 5

Фиг. 4 фиг. 7

Фиг. 6

Фиг, 9

Фиг. 8 тр,;, -,;:. -:., Д, A. Миайлос 1 ". ." .1;: :тор Ч. В См0,1ьЯЕ062 ,!1 ),-, . ". писано к пе".-.;т:1 Б Х 1Я1 г. Т *. .ã:к 5!. 0 зкз. Цвыл 65 к. Лак 16 -"

ТГ..ОГ >20 1Е 1 0C:1.:".!1ИЭ; .."!".1 1;:.;, .-О >L>Ь . лО! О.. К:Ä!i Г"1