Способ устройства дорожных покрытий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик )637471 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено19.04.76 (21} 2350823/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано15.12.78.Бюллетень № 46 (45) Дата опубликования описания 18.12.78.
Е 01 С 7/18
Гесуйаретненний кнмнтнт
Внавта Мнннстрнн ЩГ нн двлам нзнбратеннй н етнритнй (53) УДК 625к712. (088.8) (72) Авторы изобретения
Н. С. Дараган и Р. А. Бычков
} к
Крнснодерский политехнический нн нтут
1 (71) Заявитель (54) СГ(ОСОБ УСТРОЙСТВА ПОРОЖНИХ ПОКРЬГГИЙ
Изобретение относится к области дорожного строительства. Способ может быть использован для устройства дорожного асфальтобетонного покрытия преимущественно в северных и северо-восточных районах страны. 5
Известен способ устройства дорожных асфальтобетонных покрытий путем укладки асфальтобетонной смеси в нагретом состоянии на основание дороги, профилирования ее и последующего уплотнении кнткнми j1J .
Недостатками известного способа являются большой расход тепловой энергии на приготовление и укладку асфальтобетона в нагретом состоянии, необходимость в местонахождении асфальтобетонного завода не далее 100 км от места строительства, Особенно существенны недоотатки способа при получении дорожного покрьгжя из асфальтобетонных смесей в районах с низкой окружающей температурой.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности н достигаемому результату является способ устройства покрытий, включающий укладку асфальтс бетонной смеси на основание дороги, профилирование, тепловую обработку и уплот-. нение j2j . Недостатком такого способа является необходимость использования битума в подогретом состоянии. Это приводит к значительным анергозатратам, иесбходимь|м для приготовления и укладка асфальтобетона.
Целью изобретения является снижение анергозатрат и обеспечение возможности устройства покрытий прн низких температурах.
Это достигается теми что для устрой ства дорожных покрытий производят укладку асфальтобетонной смеси на осяоваННе доРоги пРофилнРованиек тепловУЮ об работку и уплотнение, при атом битум вводят в асфальтобетонную смесь в холодном диспергированном сосояния, а тепловую обработку осуществляют тепло
637471
Составитель P. Хасанов
Редактор Т, Юрчикова Техред 3. Фанта Корректор Н. Ковалева
Заказ 7056/21 Тираж 628 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьпий
113038, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4 вым потоком мощности 1-3 кВт/м от
2 источников инфракрасного излучения.
Пример . Сухое диспергированное асфальтовое вяжущее, полученное при совместной обработке в быстроходном деэин» теграторе минерального порошка и охлаж» денного до хрупкого состояния дорожного битума, перемешивают в сыпучем состоянии с песком и щебнем при помощи дозированной одновременной подачи компонен- 1Q тов асфальтобетонной смеси в смесител ный бункер;
Состав битумоминеральной смеси сле» дующий, вес. %:
Минеральный порошок 10
Песчано-гравийная смесь 90
Битум BHQ-60/90 (сверх 100%} 7
Иэ бункера смесь укладывают на осно ванне дороги слоем 20мм с профилнро- _#_ ванием поверхности, Затем к битумоминеральной смеси подводят;тепловой поток а мощности 2 кВт на 1 м поверхности от лучистых нагревателей, смонтированных на катке, при скорости движения 200 м/ч и покрытие уплотняют катками с давлением 400 -кгс/см
Физико-механические свойства асфальтобетона, подученного предлагаемым способом, следующие:
Объемная масса, г/см
2,35
Водонасыщение, об. % 1,37
Набухание, об. % 0,32
Сопрмчуление сжажя, кт с/см, при 20 С (R,Î ) 66 35
60С Ейм ) 43 .
Предлагаемый способ устройства дорожных покрытий экономичнее известных за счет уменьшения расхода тепловой энергии на нагрев битума и битумоминеральной смеси. Он позволяет уменьшить транспортные расходы на перевозку асфальтовяжущего в сыпучем состоянии, снизить количество мелких асфальтобетонных заводов за счет увеличения радиуса удаления участка строящейся дороги, улучшить условия безопасности и повысить культуру производства.
Формула изобретения
Способ устройства дорожных покры тий, включающий укладку асфальтобетонной смеси на основание дороги, профилирование, тепловую обработку И, уплотнеwe полученного покрытия, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью снижения энергозатрат и обеспечения воэможности устройства покрытий при низких температурах, на основание дороги уютадывают асфальтобетонную смесь, содержащую битум в холодном диснергированном состоянии, а тепловую обработку осуществляют тепловым потоком мощности
1-3 кВт/м от источников инфракрас2 ного излучения.
Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе;
1. Инструкция по строительству дорожных аофалыобетонпых покрытий, BCH
93-73, Минтраисач эой, М„Ч мастюрт", 1973, с. 3.
2, Указания по производству и приемке аэродромно-строительных работ, CH
121-73, М., Стройиздат, 1974, с, 6869.