Асфальтоукладчик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
637474 (6l) Дополнительное к авт. синд-ву (22) Заявлено 08.04,74(21) 2013409 29-33
Я (51) M. Кл
E 01 С 19/48 с присоединением заявки №
ГосударстооннМ номитот
Сонета Министров СИР оо долам изобретений н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 15. 12.78.Бюллетень ¹46 (4б) Дата опубликования описания18.12.78. (5З) УЛК 625.85 (088. 8) В. Д. Шухман, В, Ф. Кравчук, И. А. Ратнер, А.. Б. Красников и И. И, Руденко (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК
Изобретение относится к области стр ительства автомобильных дорог.
Известен асфальтоукладчик, содержа. щий самоходное колеснов шасси, на раме которого установлены приемный бункер, питатели, распределительные шнеки, выглаживающая плита, редуктор привода рабочих органов . и двигатель с коробкой передач, соединенной через дифференциал ,заднего моста с редукторами бортовых передач (lj.
Недостатком укаэанного асфальтоукладчика является то, что в нем двигатель с коробкой передач и задним мостом с дифферендиалом могут располагаться в линию, а вто, в свою очередь, обуслав:ливает увеличение длины асфальтоукладчика, увеличивает габариты по высоте, ухудшают обзорность, нричвм расположение карданной передачи, связывающей коробку передач с задним мостом, в непосредственной близости к массе асфальтобетона снижает аксплуатацнонные качества машины.
Иель изобретения — уменьшение габаритов и улучшение эксплуатационных характеристик.
Указанная цель достигается твм, что в асфальтоукладчике, содержащем самоходное колесное шасси, на раме которого установлены приемный бункер, питатвлн, распределительные шнеки, выглаживающая плита, редуктор привода рабочих органов и двигатель с коробкой передач, соединенной через дифференциал заднего моста с редукторами бортовых передач, редуктор привода рабочих органов снабжен реверсом, размещен по продольной оси шас си и соединен с вередним концом коленчатого вала двигателя посредством зубчатой муфты, а дифференциал заднего моста закреплен на одном из редукторов бортовых передач и соединен с другим прн помощи карданного вала.
На фиг. 1 схематически изображен асфальтоукладчик, вид сбоку; на фиг. 2задний мост, план,и на фиг. 3 — принци63 7474 пиальная кинематическая схема асфальтоукл адч ик а.
Асфальтоукладчик состоит иэ смонтированных на раме 1 колесного шасси, приемного бункера 2, питатвлвй 3, распределительных шнеков 4, выглаживаюшей плиты 5, переднего управляемого моста 6, ходоуменьшятеля 7, двигателя 8 .е муфтой сцепления и коробкой передач 9, соединенной через карданный вал
10, задний мост 11 с дифференциалом
12 с одним из редукторов 13 бортовой передачи колеса 14, причем дифференциал 12 заднего моста 11 соединен с редуктором 15 бортовой передачи другого колеса 16 дополнительным карданным валом 17.
Передний конец коленчатого вала 18 двигателя 8 соединен через зубчатую муфту 19, реверс 20, редуктор 21 привода рабочих органов, цепную передачу
22, муфты управления 23 и гибкие передач и 24 - 26 соответственно с пнтателями 3 и распределительными шнеками 4.
Работает асфальтоукладчик следующим образом.
После загрузки асфальтобетонной смеси в приемный бункер 2 включается двигатель 8, при этом крутящий момент на колеса 14 и 16 передается от двигателя
8 через ходоуменьшнтвль 7» коробку передач 9, карданный вал 10, задний мост
11 с дифференциалом 12, дополнительный карданный вал 17 и редукторы бортовых передач 13 и 15, а на рабочие органы — от переднего конца 18 коленчатого вала двигателя 8 через зубчатую муфту 19» реверс 20, редуктор 21 привода рабочих органов, цепную передачу
22, муфты управления 23, н гибкие передачи 24 - 26. Благодаря чему асфальтоукладчик пермешается в заданном направлении с заданной скоростью и укладывает дорожное покрытие заданной толщины и ширины.
1о
Формула изобретения
Асфальтоукладчик, содержаший само ходкое колесное шасси, на раме которого
15 установлены приемный бункер, питатели, распределительные шнеки, выглаживак щая плита, редуктор привода рабочих органов и двигатель с коробкой передач, соединеной через дифференциал заднего
20 моста с редукторами бортовых передач, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью уменьшения габаритов и улучшения эксплуатационных характеристик, редуктор привода рабочих органов снабжен реверсом, размещен по продольной оси шас си и соединен с передним концом коленчатого вала двигателя посредством зубчатой муфты,а дифференциал заднего моста закреплен на одном нз редукторов бортовых передач и соединен с другим при помощи дополнительного карданного вала.
Источники яйформация» принятые во внимание при экспертизе:
1. Бородачвв И, П. и др. Строительное и дорожное машиностроение за рубежом, выпуск 11, Дорожное машиностроение, М» ЦИНТИМАШ» 1962, с, 336-338.