Асфальтоукладчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

637474 (6l) Дополнительное к авт. синд-ву (22) Заявлено 08.04,74(21) 2013409 29-33

Я (51) M. Кл

E 01 С 19/48 с присоединением заявки №

ГосударстооннМ номитот

Сонета Министров СИР оо долам изобретений н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 15. 12.78.Бюллетень ¹46 (4б) Дата опубликования описания18.12.78. (5З) УЛК 625.85 (088. 8) В. Д. Шухман, В, Ф. Кравчук, И. А. Ратнер, А.. Б. Красников и И. И, Руденко (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК

Изобретение относится к области стр ительства автомобильных дорог.

Известен асфальтоукладчик, содержа. щий самоходное колеснов шасси, на раме которого установлены приемный бункер, питатели, распределительные шнеки, выглаживающая плита, редуктор привода рабочих органов . и двигатель с коробкой передач, соединенной через дифференциал ,заднего моста с редукторами бортовых передач (lj.

Недостатком укаэанного асфальтоукладчика является то, что в нем двигатель с коробкой передач и задним мостом с дифферендиалом могут располагаться в линию, а вто, в свою очередь, обуслав:ливает увеличение длины асфальтоукладчика, увеличивает габариты по высоте, ухудшают обзорность, нричвм расположение карданной передачи, связывающей коробку передач с задним мостом, в непосредственной близости к массе асфальтобетона снижает аксплуатацнонные качества машины.

Иель изобретения — уменьшение габаритов и улучшение эксплуатационных характеристик.

Указанная цель достигается твм, что в асфальтоукладчике, содержащем самоходное колесное шасси, на раме которого установлены приемный бункер, питатвлн, распределительные шнеки, выглаживающая плита, редуктор привода рабочих органов и двигатель с коробкой передач, соединенной через дифференциал заднего моста с редукторами бортовых передач, редуктор привода рабочих органов снабжен реверсом, размещен по продольной оси шас си и соединен с вередним концом коленчатого вала двигателя посредством зубчатой муфты, а дифференциал заднего моста закреплен на одном из редукторов бортовых передач и соединен с другим прн помощи карданного вала.

На фиг. 1 схематически изображен асфальтоукладчик, вид сбоку; на фиг. 2задний мост, план,и на фиг. 3 — принци63 7474 пиальная кинематическая схема асфальтоукл адч ик а.

Асфальтоукладчик состоит иэ смонтированных на раме 1 колесного шасси, приемного бункера 2, питатвлвй 3, распределительных шнеков 4, выглаживаюшей плиты 5, переднего управляемого моста 6, ходоуменьшятеля 7, двигателя 8 .е муфтой сцепления и коробкой передач 9, соединенной через карданный вал

10, задний мост 11 с дифференциалом

12 с одним из редукторов 13 бортовой передачи колеса 14, причем дифференциал 12 заднего моста 11 соединен с редуктором 15 бортовой передачи другого колеса 16 дополнительным карданным валом 17.

Передний конец коленчатого вала 18 двигателя 8 соединен через зубчатую муфту 19, реверс 20, редуктор 21 привода рабочих органов, цепную передачу

22, муфты управления 23 и гибкие передач и 24 - 26 соответственно с пнтателями 3 и распределительными шнеками 4.

Работает асфальтоукладчик следующим образом.

После загрузки асфальтобетонной смеси в приемный бункер 2 включается двигатель 8, при этом крутящий момент на колеса 14 и 16 передается от двигателя

8 через ходоуменьшнтвль 7» коробку передач 9, карданный вал 10, задний мост

11 с дифференциалом 12, дополнительный карданный вал 17 и редукторы бортовых передач 13 и 15, а на рабочие органы — от переднего конца 18 коленчатого вала двигателя 8 через зубчатую муфту 19» реверс 20, редуктор 21 привода рабочих органов, цепную передачу

22, муфты управления 23, н гибкие передачи 24 - 26. Благодаря чему асфальтоукладчик пермешается в заданном направлении с заданной скоростью и укладывает дорожное покрытие заданной толщины и ширины.

Формула изобретения

Асфальтоукладчик, содержаший само ходкое колесное шасси, на раме которого

15 установлены приемный бункер, питатели, распределительные шнеки, выглаживак щая плита, редуктор привода рабочих органов и двигатель с коробкой передач, соединеной через дифференциал заднего

20 моста с редукторами бортовых передач, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью уменьшения габаритов и улучшения эксплуатационных характеристик, редуктор привода рабочих органов снабжен реверсом, размещен по продольной оси шас си и соединен с передним концом коленчатого вала двигателя посредством зубчатой муфты,а дифференциал заднего моста закреплен на одном нз редукторов бортовых передач и соединен с другим при помощи дополнительного карданного вала.

Источники яйформация» принятые во внимание при экспертизе:

1. Бородачвв И, П. и др. Строительное и дорожное машиностроение за рубежом, выпуск 11, Дорожное машиностроение, М» ЦИНТИМАШ» 1962, с, 336-338.