Стыковое соединение сборных железобетонных плит

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

637478

Фю f

Ill.g цНИИПИ 3аказ 7056/21 Тираж 628 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Э

На фиг, 1 показан фрагмент описанного стыкового соединения в плане; на фиг. 2разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 изображена часть плиты со стыковой поверхностью, общий вид.

Сборные железобетонные плит ы 1 на стыковых гранях 2. имеют полусферические выступы 3 и полусферические углубления 4, С целью размещения наибольше-. го числа выступов и углублений на стыкуемых гранях плит окружности, очерчивающие основания выступов, соцрикасаются с кромками углублений.

Для повышения надежности работы стыкового соединения соединяемые поверхности плит 1 покрывают перед стыкованием клеем, например, на основе эпоксидных или полуэфирных смол.

При монтаже плит стыкуемые поверхности их соединяют, нри этом полусферические выступы 3 одной плиты входят в соответствующие им полусферические углубления 4 другой плиты до соприкасания граней 2 стыкуемых плит. Поверх ности выступов при этом должны контактировать с поверхностями углублений.

При расположении колес временной нагрузки на плите у стыка происходит передача сосредоточенной силы с одной плиты на другую посредством опирания полусферических выступов одной плиты на поверхности углублений другой плиты.

Описанное стыковое соединение позволяет повысить сопротивляемость сты5 ка взаимному вертикальному смещению от поперечных сил, поскольку площадь выступов значительна по сравнению с общей площадью стыковой поверхности.

Формула изобретения.

Стыковое соединение сборных железобетонных плит, преимущественно проезжей

15 части моста, включающее чередующиеся выступы и углубления на торцовых гранях смежных плит, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения качества стыкового соединения и надежнос2О ти его работы под воздействием сосредоточенной нагрузки, выступы и углубления на торцовых гранях плит выполнены в виде полусфер.

Источники информации, принятые во

25 внимайие при экспертизе:

1. Стрелецкий H. Н. Сталежелезобетонные мосты. М., Транспорт > 1965, с. 347-348.

2. Патент Великобритании l4 1405571

Зо кл. Е 04 с 1/Çλ 1975.

4-4