Устройство для автоматического выключения электрического двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21с, 59„, 21с, 59„

СССР

М 63748

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР

Б. Н. Петровский

Устройство для автоматического выключения электрического двигателя

Заявлено 9 сентября 1942 r. в Наркоиэлектроиром за X. 06-3-14 (317519) Опубликовано 30 июня 1944 ro;u

Настоящее изобретение относится к устройству для автоматического выкгпочения электрического двигателя при уменьшении его скорости или в случае остановки связанного с ним механизма.

Устройство состоит из реле времени и прерывателя, приводимого в действие от вала контролируемого двигателя и периодически посылающего импульсы тока в цепь управления. При у«меньше«вин скорости двигателя срабатывает реле времени, управляющее контактами в цепи удерживающей (выключающей) катушки кснтактора.

Отличительной особенностью изобретения является параллельное включение обмоток двух реле времени на источник тока через различные контакты прерывателя, посылающего в них поочередно импуль"ы тока. Контакты реле времени включены в цепь катушки контактора последовательно и размыка«от эту цепь в случае запаздывания или непоступления очередного импульса тока от прерывателя.

Сущность изобрете«;ия поясняется чертежом, На валу контролируемого меха»изма вращается храповик 1, зубцы которого толкают собачку 2 со смонтированной на ней панелью 3.

На псследней расположены ртутные контакты 4 и 5, от»осительное расположение которых выбра«эо с таким расчетом, чтобы при любом положении ссб««чки 2 не могло произойти их одновременного срабатывания. Вспомогательный источник тока E через зажимы 6 — 8 питает две параллельные цепи: обмотку 7 однсго реле времени через контакг

4«i обмотку 9 другo«o реле времени

° ерез контакт 5. В магнитном поле обмоток 7 и 9 установлены сосуды

10 н 11 с вязко» жидкостью. Погруженные в эту ж»äêîñòü поплавки

12 и 13 в «-.ижпей части имеют железные пластинки, показа«-;,ные «на чертеже штриховкой. В ве«ахней

«асти поплавков укреплены штанги

1 4 c j»opHb«AIH ш««Йба и«16 H 1 7 H

18 H 19, проходя«цне отверстия реек 20 и 21, «га которых смо.:,THpoBB»bi |«тут»ыс контакты

22 и 23.

При работе устройства зубцы храповика 1, толкая собачку 2, пода«от и=средством ртутных Ko«ITilKтов 4 и 5 череду«сщнеся импульсы.»х" 63748

Отв. редактор Д. А. Михайлов

Техн. редактор М. В. Смольякова

Л131598, Подписано к печати 26, Х 1945 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак.162 Г»»пография Госплан»»здата, им, Воровского, Калуга тока в цепи обмоток 7 и 9. Под действием очередного импульса соответствующий поплавок погружается на дно сосуда, после чего начинает медленно всплывать в вязкой жидкости. В это время другой контакт дает импульс тока в цепь второй обмотки, соответству»»>щйй поплавок погружается и т. д. При нормальной скорости контролируемого механизма импульсы тока поступа»от в обмотки 7 и 9 раньше, чем поплавки успевают всплыть полностью, и цепь управления с зажимами 24 и 25 остается замкнутой. В случае замедг»ения вращенйя

;»ли остановки храповика 1 очередной импульс тока в одной из обмоток запаздывает или не приходит совсем. Соответствующий поплавок полностью всплывает и упорт»ая шайба поднимает соответствующую рейку, размыкая тем самым смонтированный на пей ртутный контакт.

Так как ртутные контакты 22 и 23 через зажимы 24 и 25 вкл»очень» последовательно в цепь катушки контактора управления двигателем, приводящим в движение обслуживаемый механизм, то размыкание гнобого из контактов 22 и 23 приведет контактор в действие и вызовет выключение электродвигателя.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического выключения электрического двигателя при уменьшении его скорости ниже определенного значения, состоящее из реле времени и прерывателя, приводимого î-.ва.ла к»>нтроЛИРУЕ IOI O BHI T» .IH I» IIPPÈOÄH×Åски посыла»ощего импульсы в цепь управления с тем, чтобы при уменьшении скорости успевало cpàîîòàòü реле времени, управляющее контактами в цепи удерживающей (вь»кл1оча»ощей) катушки коптактора, о тличающееся тем, что обмотки

:,вух реле времени включены н; источник тока через различные контакты прерывателя, посылающего в них ихшульсы тока поочередно, а контакты реле времени включены в цепь катушки контактсра последовательно.