Подвеска кабины землеройной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<и637496
Союз Советскнх
Соцналнстнческнх
Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) 3аявлено28.01.76 (21) 2321023/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано15.12.78.Бюллетень 3А46 (45) Дата опубликования описания 20.12.78 (51) М. Кл.
Е 02 F 9/16
Гкударстаенкмк камктет
Сеаата Мквеатраа СССР ае делан кзебретенкй и аткрмтий (53) УЙК621.878.
° 6.6 29. 1,01 8. ,002,5(088.8) Н. К. Обухов, В, В, Гужовский, И. И. П и В. Н. Чаплинский (72) Авторы изобретения
Государс пмниый научно-исследовательский институт ут ольной промышленности УкрНИ (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА КАБИНЫ ЗЕМПЕРОЙНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к горным строительньве и дорожным машинам, предназначенным для вскрыши н добычи полезных ископаемых открытым способом,. а также выполнения больших объемов земляных работ на строительстве.
Известна подвеска кабины машиниста землеройно-траяспортной машины, в которой гаситель вибраций выполнен но схеме одномассовой системы без автоматической регулировки частоты и амплитуды колебаний (1).
Однако амортизатор такой подвески кабины машиниста не обеспечивает снижения вибраций до уровня, установленного санитарными нормами.
Наиболее близким к предлагаемому техническим решением нз известных является подвеска кабины землеройной машины, например роторного экскаватора, содержащая кабину с верхним н нижним основаниями и подвижным полом, раму подвески кабины с амортизирующим узлом (2) .
Такая подвеска кабины землеройной машины не снижает вибрацию рабочих мест машиниста до допускаемого уровня. Это приводит к быстрой утомляемости машиняста н к снижению производительности труда.
Цель изобретения — уменьшение вибраций и динамических нагрузок.
Это достигается тем, что амортизирующий узел выполнен в виде пневморессор, одни иэ которых размещены между основанием кабины и подвижным полом, а другие между верхним основанием и рамой подвески, причем пневморессоры соединены между собой трубопроводом, снабженным последовательно установленными в нем клапаном, ресивером и дроссельной шайбой.
На фиг. 1 представлена описываемая подвеска кабины машиниста, общий внд; на фиг. 2 — принципиальная схема автоматического управления.
Кабина 1 с помощью шарнирных узлов
2 прикреплена к подвижной каретке 3, перемещающейся вертика тьно на роликах 4 по направляющим 5. Верхней частью б кабина опирается через пневморессоры 7 на
29 балочную плиту 8. На пневморессоры 9 опирается подвижный пол 10. .Пневл1орессоры 9 при помощи трубопроводов 11, клапана 12, дроссельнои шайбы
13, ресивера 14 и компрессора 15 соединены с пневл|орессорами 7.
637496
Формула изобретения
Составитель В. Жура
Ред а ктор И. М à р! ол ис Техред О. Луговая Корректор Д.Мельниченко
Заказ 706Е!22 Тираж 777,Подписное
ЦНИИПИ осударственного комитета Совета Инннстров СССР по делам изобретений н открытий
E E3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПНП «Патентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Гашение вертикальных вибраций пола кабины осуществляется следующим образом, Компрессором 15 в ресивере 14 и пневморессорах 7 и 9 создается избыточное давление, причем в пневморессорах ? выше, чем в пневморессорах 9. Прн совершении кабиной ! вертикальных колебаний в пневморессорах
7 давление меняется, что через пропорциональный клапан 12 передается в пневморессоры 9. Т. е. при опускании кабины 1 при. ращение давления в пневморессорах? через пропорциональный клапан 12 передается в пневморессоры 9, и пол относительно кабины поднимается вверх, практически не получая абсолютных перемещений. Затем кабина, поднимаясь вверх, снижает давление в пневморессорах 7, а избыточное давление в пиевморессорах 9 через клапан 12 передается в пневморессоры 7, и пол относительно кабины опускается вниз, также не получая абсолютных перемещений.
Так попеременно происходят противофазные вынужденные колебания кабины относительно конструкции машины и пола относительно кабины, что обеспечивает гашение абсолютных колебаний пола кабины.
Такая схема подвески кабины машиниста обеспечивает надежную виброэащиту машиниста, существенно улучшая гигиену его труда, повышая производительность труда.
Подвеска кабины эемлеройной машины, например, роторного экскаватора, содержащая кабину с верхним и нижним основаниями и подвижным полом, раму подвески ка111 бины с амортизирующим узлом, отличаюи4ался тем, что, с целью уменьшения вибрации и динамических нагрузок, амортизирующий узел выполнен в виде пневморессор, одни иэ которых размещены между основанием кабины и подвижным полом, а другие между верхним основанием и рамой под. вески, причем пневморессоры соединены меж» ду собой трубопроводом, снабженным последовательно установленными в нем клапаном, ресивером и дроссельной шайбой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 227200, кл. Е 02 F 9/16, 1967.
2. Авторское свидетельство СССР
25 № 224383, кл. Е 02 F 9/16, 1967.