Раздвижные ворота

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(i»637526

Союз Советскии

Социапистимескии

Республик (51) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 30.03.77 (23) 2468485/33

2 (5!) М, Кл

Е 06 В 3/46 с присоединением заявки №Государственный камитет

6аввти Министров СИР

«а делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.12.78Бюллетень №46 (5З) УДК 69.028. . 12(088.8) (45) Дата опубликования описания 18.12.78 (72) Авторы изобретения ъ

В. Л. Плитман и А, Й. Заброднн

Челябинский государственный институт по проектированию металлургических заводов (71) Заявитель (54) РАЗДВИЖНЫЕ ВОРОТА

Изобретение относится к области строительства промышленных зданий и сооружений.

Известны раздвижные ворота, включающие створки, закрепленные на колесах, ролики с подвижными вертикальными ося- 5 ми и привод 11) Недостатками известного решения яв-. ляются затруднение монтажа и демонтажа, а также невозможность открывания ворот та в случае отсутствия электроэнергии.

Наиболее близким техническим решением к изобретению являются раздвижные ворота, содержащие створки, закрепленные 15 на холостых и приводных колесах, подпружиненные ролики, установленные на створках и взаимодействующие с направляюшими, и привод для перемещения створок (21 . Такие ворота трудно открыть 20 в случае аварийной ситуации, например при отсутствии электроэнергии, неисправности электродвигателя или ходовой части.

Цель изобретения — обеспечение быстpDI D o Kp 8HH Вор0Т и случаях аварийной ситуации, Это достигается тем, что раздвижные ворота, включающие закрепленные на холостых и приводных колесах створки, ролики с подвижными вертикальными осями, установленные на створках и взаимодействующие с направляющими, основной и ручной привода, снабжены дополнительными опорными колесами с эксцентриковой втулкой, установленными в нижней опорной части каждой створки между холостыми и приводными колесами, причем дополнительные опорные колеса связаны с ручным псиводом и расположены по одну сторону с приводным колесом по отношению к центру тяжести ворот.

На фиг. 1 изображены предлагаемые раздвижные ворота в нерабочем положении, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 — те же ворота в рабочем положении, вид спереди.

637526

1$

В аварийных ситуация для открывания ворот ручным приводом 9 переводят дополнительное опорное колесо 7 с эксцентриковой втулкой 8 в рабочее положение. При повороте эксцентриковой втулки ось дополнительного опорного колеса опускается на величину эксцентриситета, при этом створка приподнимается вместе с приводным колесом 3. После поднятия приводного колеса створка опирается на холостое 2 и дополнительное 7 колеса, вследствие чего создается возможность для откатки створки вручную на холостом и дополнительном колесах. Для опускания створки ручным приводом 9 переводят эксцентриковое дополнительное колесо в исходное положение.

Благодаря конструктивным особенностям раздвижных ворот создается возможd

Раздвижные ворота имеет створки 1, закрепленные на холостых 2 и приводных 3 колесах. В верхней части створок установлены ролики 4 (см. фиг. 2) с подвижными вертикальными осями 5, взаимодействующие с направляющими 6.

8 нижней части створок закреплены дополнительные опорные колеса 7 (см. фиг.

1 и 3) с эксцентриковой втулкой 8, связанные с ручным приводом 9. 6

В нормальных условиях эксплуатации створки 1 ворот перемещаются с помощью основного привода на приводном 3 и холостом 2 колесах. ность быстрого открывания их вручную в аварийных ситуациях. Кроме того, при опирании створки на колесо эксцентрикового устройства и холостое колесо значительно упрощаются ремонт и замена привода, так как эксцентриковое устройство при этом играет роль домкрата.

Формула изобретения

Раздвижные ворота, включающие закрепленные на холостых и приводных колесах створки, ролики с подвижными вертикальными осями, установленные на створ-, ках и взаимодействующие с направляющими, основной и ручной привода, о т л ич ающи ес я тем,что, сцельюбыстрого открывания ворот в случаях аварийной ситуации, они снабжены дополнительныными опорными колесами с эксцентриковой втулкой, установленными в нижней опорной части каждой створки .между холостыми и приводными колесами, причем дополнительные опорные колеса связаны с ручным приводом и расположены по одну сторону с приводным колесом по отношению к центру тяжести ворот.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: . 1. Авторское свидетельство 286175, кл. Е 06 В 3/46, 1976.

2. Патент Франции 2 92 84 1, кл. Е 06 Б 3/46, 1976, ЦНИИПИ "Заказ 7066/24

Тираж 612 Подписное . Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4