Коленчатый вал

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(61) Дополнительное к авт. свиа-ау(22} ЗаЯвлено 1909,77 (21) 2519291/25-06 (И) М. Кл. с присоединением заявки %Г 16 С 3 14

Р 01 М 1/06

Государственный комитет

Совета Ми нистров С С С Р ио лелам изобретений и открытий (23) Приоритет 0206.75 (43) Опубликовано 151278.бюллетень % 46 (45) Дата опубликования описания 20.12,78 (53) УДК

621.43-233. .13 (088.8) исследова ский автомобиль институт (НАМИ) (5 4 ) КОЛЕНЧАТЫЙ БАЛ

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению, в частности к коленчатым валам двигателей внутреннего сгорания, а более конкретно к коленчатым валам, содержащим полости для сепарации масла.

Известен коленчатый вал для двигателя внутреннего сгорания, содержащий шатунную шейку с внутренней полостью,>0 заглушенную пробкой, и каналами подвода и отвода масла и размещенную в полости втулку, внутренняя поверхность которой образует сепаративную камеру, связанную с масляными каналами (1) .

Однако у известного вала выделившийся из смазочного масла шлам скап.ливается в зазорах между сменными втулками и стенкой сепаративной по" лости. Это вызывает необходимость дополнительных затрат времени и средств для очистки полостей после удаления из них втулок. Кроме того, сцепление выделенного шлама с материалом втулки приводит к дополнительным затратам на их очистку или изготовление новых, запасных втулок, что .приводит к увеличению расхода цветных металлов, из которых они изготавливаются.

Целью изобретения является облегчение очистки сепаративной полости от шлама.

Цель достигается тем, что в коленчатом валу втулка выполнена иэ полимерного материала, обладающего антиадгеэионными свойствами, и ее внутренняя поверхность имеет форму усеченного конуса, большее основание которого обращено к пробке.

Такое выполнение коленчатого вала повышает удобство очистки сепаративной полости за счет облегчения отде" ления ьжама от втулки.

На чертеже показан предлагаемый коленчатый вал для двигателя внутреннего сгорания.

Коленчатый вал для двигателя содержит шатунную шейку 1 с внутренней полостью 2, заглушенную пробками 3 и каналами подвода 4 и отвода 5 масла.

В полости 2 размещены втулки 6, Внутренняя поверхность каждой втулки образует сепаративную камеру 7, сообщенную с масляными каналами 4 и 5.

Каждая втулка 6 выполнена иэ поли" мерного материала, например фторопласта - 4 Д, обладающего антиадгезион637561

Формула изобретения

Составитель В.Долгов

Редактор Л.Баглай Техред И.Борисова Корректор Н.Ковалева

Заказ 7077/26 Тираж . 11 56 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ffDO Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4 ными свойствами. Внутренняя поверхность втулки имеет форму усеченного конуса, большее основание которого обращено к пробке 3. Внутренние торцовые поверхности пробок 3 имеют выступы 8 и в сравнении с внутренней поверхностью камеры 7 обладают большей сцепляемостью со шламом.

Коленчатый вал работает следующим образом.

При вращении вала продукты износа и смолистые отложения вместе с мас- )О лом по каналам 4 попадают в сепаративную камеру, где оседают под действием центробежных сил, образуя при этом спекшуюся массу — шлам.

Благодаря антиадгезионным свойст- 15 вам втулок 6, сцепление шлама с их внутренними поверхностями будет меньше, чем между шламом и внутренними поверхностями пробок 3. Вследствие этого при очистке сепаративных камер

7, при вывинчивании из внутренних полостей 2 пробок 3, шлам вместе с пробками извлекается иэ сепаративных камер„ При этом конусная внутренняя поверхность каждой втулки 6 облегчает извлечение шлама. После извлечения пробок 3 из полостей 2, пробки от шлама очищают, а затем вновь устанавливают на место.

Выполненный таким образом коленчатый вал исключает необходимость изготовления сменных втулок в запасные части, снижает расход цветных металлов, повышает удобство обслуживания при очистке полостей от шлама при ремонте.

Коленчатый вал для двигателя внутреннего сгорания, содержащий шатунную шейку с внутренней полостью, заглушенной пробкой, и каналами подвода и отвода масла и размещенную в полости втулку, внутренняя поверхность которой образует сепаративную камеру< связанную с масляными каналами, о тл н ч а ю шийся тем, что, с целью облегчения очистки сепаративной полости, втулка выполнена из полимерного материала, обладающего aHT Æ eзионными свойствами, и ее внутренняя поверхность имеет форму усеченного конуса, большее основание которого обращено к пробке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство

Р 500361, кл. V 02 В 77/04, 1976,