Газодинамический подпятник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополннтельное к авт. свнд-ву(22) Заявлено 280476(21) 2355289/25-27 с присоединением заявки PhСеюз Свеетснни
Сюцнапмстмчаскня
Респубпнк (51} X. S>. 16 С 17/08
Р 16 С 27/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет- (53) УДК
621.822.2 (088.8) (43) Опубликовано 1512.78. Бюллетень Мя 46 (45) Дата опубликования описания 201278 (72) Авторы
A ° H.Брагин, Н.Е.Захарова, Г.Г.Миронов, А.В.Коновалов (54) ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК
Изобретение относится к области машиностроения„ а именно к упорным подшипникам скольжения (подпятникам) с газовой смазкой, используемым в высокоскоростных машинах и механизмах.
Известен гаэодинамический подпятник, содержащий размещенные в корпусе опорную шайбу с радиальными гофрами и смонтированную над ней несущую плату с упругими плоскими лепестками
И.
Недостаток известного подпятникав невысокой осевой жесткости и вследт ствие этого, невысоких демпфирующих свойствах.
Цель изобретения - повышение демпфирующих свойств и несущей способности.
Эта цель достигается тем, что пред о лагаемый подпятник снабжен дополнительной несущей платой с упругими лепестками, расположенной под первой платой, а в платах выполнены смещенные друг относительно друга прорези, при этом лепестки нижележащей платы расположены в прорезях вышележащей платы, а гофры опорной шайбы размещены в прорезях обеих . плат.
Свободные кромки лепестков могут быть выполнены загнутыми в сторону корпуса.
На фиг.1 изображен гидродинамический подпятник в аксонометрии1 на фиг. 2-4 — опорная шайба и несущая плата, продольный разрез, иллюстрирующий расположение упругих элементов подпятника при малых, средних и максимальных нагрузках соответственно.
Гидродинамический подпятник содержит корпус 1, в котором на установочных штифтах 2 размещена опорная шайба 3 с .радиальными гофрами 4.
На этих же штифтах установлены две несущие платы 5 и 6 с секторными прорезями 7 и 8 и закрепленными на перемычках, например приваренными, упругими лепестками 9 и 10, свободные кромки 11 которых отогнуты в сторону корпуса 1. Прорези в каждой из плат 5 и 6 смещены относительно друг друга на секторный угол 180/и (П вЂ” число лепестков в секции). Лепестки; 9 платы 5 пропущены через прорези 8 платы 6. Гофры 4 опорной шайбы 3 введены в прорези обеих плат 5 и 6.